Учебный центр «Институт проектирования приборов и систем (Cadence)»
Учебный процесс
Обучение осуществляют преподаватели МИЭТа, а также специалисты предприятий-разработчиков интегральных микросхем. На базе института Cadence проводит технические семинары и мастер-классы по современным проблемам проектирования наноразмерных компонентов и систем.
Важнейшей составной частью процесса подготовки специалистов в ИППС является двухгодичная производственная практика на ведущих предприятиях отрасли, в течение которой студенты выполняют сложные коммерческие проекты.
Специальные курсы, изучаемые в ИППС
№ п/п |
Изучаемые дисциплины |
1 |
Компоненты ИС и их модели |
2 |
Введение в Cadence |
3 |
Современные и перспективные технологии СБИС |
4 |
Проектирование стандартных ячеек. Введение в Verilog |
5 |
Особенности схемотехники КМДП БИС |
6 |
Проектирование низкочастотных АИС |
7 |
Проектирование цифровых ИС |
8 |
Сенсоры |
9 |
Проектирование топологии аналоговых ИС |
10 |
Спец. главы проектирования аналоговых ИС |
11 |
Фильтры и частотный синтез схем |
12 |
Широкополосные и радиотехнические схемы |
13 |
Введение в технику СВЧ |
14 |
Разработка стандартных ячеек АИС |
15 |
Введение в дискретно-аналоговые схемы |
16 |
Проектирование СБИС на программируемых кристаллах |
17 |
АЦП, ЦАП |
18 |
Тестирование и контроль СБИС |
19 |
Проектирование систем на кристалле |
20 |
Операционные системы Sun-Solaris/Unix |
21 |
Языки программирования Skill, Perl |
22 |
Аналитические функции и их применения |
23 |
База данных Cadence |
Master's Degree Course General Curriculum/Общий учебный план
Device and System Design Institute
Program of 2nd DSD Group (September 2003)
4 term 2004/2005 07. 02-25.06 8+8+4 hours |
Practice: 2 month |
Engl. 4-hr seminar, credit |
DSD 17. ADC, DAC 2 hours (1-hr lecture, 1-hr labs) credit (1-hr lecture, 1-hr labs) credit |
DSD 18. VLSI testing and control. 3 hours (2-hr lecture, 1-hr labs) (2-hr lecture, 1-hr labs)credit |
DSD 19 System-on-a-chip design. 3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs) credit (1-hr lecture, 2-hr labs) credit |
20 Preparation of Master's thesis. 8 hours. .(April. March) |
||||
3 term 2004/2005 01.09-29.01 17+3 hours |
Practice: 3 day a week |
Engl. 3-hr seminar, credit |
DSD10 Special chapters of the AIC electrical design. 2-hr lecture lectureexamination. |
DSD 11 Pll, CDR and Freq synthesis circuits 2.5 hours (1.5 hr lercure, 1-hr labs) (1.5 hr lercure, 1-hr labs)examination |
DSD 12 Wideband and RF design 1.5 hours lecture, examination lecture, examination |
DSD 13 Introduction into SHF facilities. 1-hr lecture, credit |
DSD 14 Developing of AIC PDK 3-hours (1-hr lecture, 2-hr labs) (1-hr lecture, 2-hr labs) |
DSD 15 An Introduction to Analog Sampled-Data Circuits Design. 3 hours (2-hr lecture, 1-hr labs) Project, examination (2-hr lecture, 1-hr labs) Project, examination |
DSD 16 VLSI-on-a-programmable-chip design. 4hours (2-hr lecture, 2-hr labs) credit (2-hr lecture, 2-hr labs) credit |
|
2 term 2003/2004 09.02-26.06 18 +1 hours |
Practice: 3 day a week |
Engl. 2+1-hr seminar, credit |
Philosophy 2-hr lect., examination |
DSD 6 Low freq analog circuit design 5 hours (3-hr lecture, 2-hr labs) examination (3-hr lecture, 2-hr labs) examination |
DSD 7 Digital IC design igital IC design3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs). (1-hr lecture, 2-hr labs).VERILOG. 2 hours labs, credit. labs, credit. |
DSD 8 Sensors. 1-h lect., credit lect., credit |
DSD 9 Layout design of AIC 4 hours (2-hr lecture, 2-hr labs) credit (2-hr lecture, 2-hr labs) credit |
DSD 23 Analytical functions and their applications 1 hour lectures lecturescredit |
DSD24 Cadence-Database, programm languages. 1.5 hours (1 hr lecture, 0.5-hr labs), credit |
DSD25-Technical documents 0.5 hour seminar, (home work) credit |
1 term 2003/2004 01.09-28.01 17 hours |
Practice: 3 day a week |
Engl. 2-hr seminar, credit |
Philosophy 2-hr lect., credit |
DSD 1 IC components and their models. 2.5 hours (2h lect, 0.5h labs) examination (2h lect, 0.5h labs) examination |
DSD 2 Introduction into CADENCE. 3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs) credit (1-hr lecture, 2-hr labs) credit |
DSD 3 Current and advanced VLSI technologies 2 hours (2-hr lecture) credit (2-hr lecture) credit |
DSD 4 Standard cell design. Introduction to VERILOG. 4 hours (2-hr lecture, 2-hr labs). examination (2-hr lecture, 2-hr labs). examination |
DSD 5 CMOS LSI electrical design features 2.5 hours (0.5-hr lecture, 2-hr seminar) credit (0.5-hr lecture, 2-hr seminar) credit |
DSD21 Operational system Sun-Solaris/Unix 1 hour labs credit |
DSD22 Skill, Perl. 2 hours 0.5 hr lecture, 1.5 hr labs credit |
Примерные темы курсовых работ и диссертаций магистров
- Экстракция параметров аналоговых ИС: шины над резистором, индуктивности, емкости.
- Центроиды: сравнительный анализ вариантов проектирования.
- Разработка библиотеки под конкретное схемотехническое устройство (контроллер).
- Автоматизация создания библиотечных элементов в САПР Cadence.
- Элементы задержки. Схемотехника, топология.
- Design Rule Check.
- Разработка ОУ Debugger с использованием Open Access базы данных.
- Вторичные источники электропитания стабилизаторы напряжения.
- Операционные усилители, методы классификации, основные параметры, методы расчета.
- Исследование операционного усилителя класса АВ.
- Исследование операционного усилителя класса, А с динамическим режимным током.
- Разработка Verilog- кода портируемого интерфейса I2S с расширенной функциональностью для МР3-типа.
- Кварцевый генератор. Исследование способов реализации. Анализ параллельного и последовательного резонанса.
- Исследование ESD защиты согласование элементов и зажигание тиристора. Топологические варианты.
- Исследование методов повышения точности температурной стабильности источников опорного напряжения.
- Топологические методы обеспечения надежности аналоговых и смешанных КМОП ИС.
- Исследование эффективности различных моделей внутреннего представления топологии для выполнения различных операций над топологией (AND, OR, SIZE) при выполнении операций топологической верификации.
Преимущества программы:
- Насыщенная программа обучения.
- Профессиональные компетенции выпускников формируются под нужды бизнеса.
- Получение диплома магистра государственного образца и сертификат компании Cadence.
- Данные проект носит инновационный характер и позволяет интегрировать систему высшего профессионального образования РФ в европейскую.
- Студенты получают дополнительную стипендию от предприятий-партнеров.
Перспективы на рынке труда
- Гарантированное трудоустройство в ведущих дизайн-центрах России и мира.
- Высокая конкурентоспособность выпускников.
- Высокая заработная плата.
- Возможность личностного развития.
- Стабильность.
Отзывы компаний-работодателей
«МИЭТ имеет многолетний опыт работы по подготовке высококвалифицированных инженерных и научных кадров в области электронной техники и информационных систем. Выпускники университета успешно трудятся на основных предприятиях электроники Российской Федерации, в том числе на ключевых должностях.
МИЭТ является инкубатором подготовки научных кадров высшей квалификации для предприятий электроники и ведущих высших учебных заведений РФ».
ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова»
«Представленный в концепции широкий перечень дисциплин специализации, отражающий основные направления развития методов проектирования и технологических процессов создания УБИС с наноразмерными элементами… считаем, что реализация данного проекта на базе МИЭТа будет осуществлена на высоком научно-техническом и методическом уровне и обеспечит решение актуальной задачи создания учебно-методической базы, необходимой для кадрового обеспечения отрасли на современном этапе».
«Реализация программы развития Национального исследовательского университета «МИЭТ» в полной мере соответствует целям перехода к экономическому росту российской экономики, основанному не на сырьевом экспорте, а на инновационном развитии, а также задачам обеспечения обороноспособности страны и устойчивого функционирования электронной отрасли. Подготовка и переподготовка кадров для этой стратегически важной отрасли экономики имеет в данной ситуации определяющее значение.
На протяжении длительного периода МИЭТ осуществляет целевую подготовку кадров области разработки электронной компонентной базы, интегральных схем и систем на кристалле по специальным программам магистерской подготовки. Ежегодная потребность нашей организации в подготовке кадров по этим программам оценивается на данный момент в 10-15 человек.
Целесообразно отметить высокий уровень подготовленной коллективом МИЭТа программы развития и ее полное соответствие последним достижения науки и техники в области интегральной наноэлектроники, а также запросам предприятий-работодателей электронной отрасли».
Научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ РАН)
Мнения выпускников:
«Лично мне магистратура Cadence дала очень много полезных практических и теоретических знаний. И для человека, желающего работать по специальности, это чудесный шанс. Я работаю топологом, поэтому, конечно же, мне больше всего сейчас вспоминаются именно предметы на эту тему. Ярко запомнилось, как было интересно, когда формулы и рассчеты превращались в реальные схемы, а потом и в самую настоящую топологию – лично меня это очень впечатлило в первый раз… Хотелось бы отметить работу преподавателей кафедры. Правда, без подхалимства, меня очень радовала отзывчивость людей. Так, наверное, всегда – когда преподаватель видит интерес к предмету, он гораздо охотнее всё объясняет.
На предприятии, где я проходила практику, я отработала почти 6 лет (начиная с 4 курса института). Несомненно при приеме на работу человеку, владеющему передовым ПО, отдадут предпочтение. Я это прочувствовала на себе очень хорошо.
На счет выбора программы: я поучаствовала в программе Synopsys – тогда это был всего полугодовой курс верилога и синтеза. А после поступила в магистратуру Cadence. Больше тогда никаких программ не было, так что в эту группу был конкурс и я была безумно рада, что попала туда.
Но я абсолютно точно знала, что раз наша страна переходит на двухступенчатую систему образования, надо непременно получать степень магистра, и если уж и получать ее – то точно не стоит тратить эти 2 года впустую, нужно брать от обучения по максиму».
Ирина, НПП Цифровые решения
«Программа Cadence позволяет, еще учась в институте, освоить самые современные программные продукты, используемые в нашей отрасли».
Федор, ГУП НПЦ «Элвис»
«Постоянное обновление программного обеспечения соответствует современному уровню технологий, используемых в российской индустрии… Высокий профессионализм преподавателей по разработке электронных компонентов, имеющих многолетний опыт работы на передовых предприятиях России и мира».
Артем, ГУП НПЦ «Элвис»