Учебный центр «Институт проектирования приборов и систем (Cadence)»

Ректор: член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор Юрий Александрович Чаплыгин
Телефон:(499) 720-87-24, Факс:(499) 710-19-65, Внутренний телефон:29-24
Аудитория:4238

Учебный процесс

Обучение осуществляют преподаватели МИЭТа, а также специалисты предприятий-разработчиков интегральных микросхем. На базе института Cadence проводит технические семинары и мастер-классы по современным проблемам проектирования наноразмерных компонентов и систем.

Важнейшей составной частью процесса подготовки специалистов в ИППС является двухгодичная производственная практика на ведущих предприятиях отрасли, в течение которой студенты выполняют сложные коммерческие проекты.

Специальные курсы, изучаемые в ИППС

№ п/п

Изучаемые дисциплины

1

Компоненты ИС и их модели

2

Введение в Cadence

3

Современные и перспективные технологии СБИС

4

Проектирование стандартных ячеек. Введение в Verilog

5

Особенности схемотехники КМДП БИС

6

Проектирование низкочастотных АИС

7

Проектирование цифровых ИС

8

Сенсоры

9

Проектирование топологии аналоговых ИС

10

Спец. главы проектирования аналоговых ИС

11

Фильтры и частотный синтез схем

12

Широкополосные и радиотехнические схемы

13

Введение в технику СВЧ

14

Разработка стандартных ячеек АИС

15

Введение в дискретно-аналоговые схемы

16

Проектирование СБИС на программируемых кристаллах

17

АЦП, ЦАП

18

Тестирование и контроль СБИС

19

Проектирование систем на кристалле

20

Операционные системы Sun-Solaris/Unix

21

Языки программирования Skill, Perl

22

Аналитические функции и их применения

23

База данных Cadence


Master's Degree Course General Curriculum/Общий учебный план

Device and System Design Institute

Program of 2nd DSD Group (September 2003)

4 term

2004/2005

07. 02-25.06

8+8+4 hours

Practice:

2 month

Engl.

4-hr seminar, credit

DSD 17.

ADC, DAC

2 hours (1-hr lecture, 1-hr labs) credit

(1-hr lecture, 1-hr labs) credit

DSD 18.

VLSI testing and control.

3 hours (2-hr lecture, 1-hr labs)

(2-hr lecture, 1-hr labs)

credit

DSD 19

System-on-a-chip design.

3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs) credit

(1-hr lecture, 2-hr labs) credit

20

Preparation of Master's thesis.

8 hours.

.

(April. March)

3 term

2004/2005

01.09-29.01

17+3 hours

Practice:

3 day a week

Engl.

3-hr seminar, credit

DSD10

Special chapters of the AIC electrical design.

2-hr lecture

lecture

examination.

DSD 11

Pll, CDR and Freq synthesis circuits

2.5 hours (1.5 hr lercure, 1-hr labs)

(1.5 hr lercure, 1-hr labs)

examination

DSD 12

Wideband and RF design

1.5 hours lecture, examination

lecture, examination

DSD 13

Introduction into SHF facilities.

1-hr lecture,

credit

DSD 14

Developing of AIC PDK

3-hours (1-hr lecture, 2-hr labs)

(1-hr lecture, 2-hr labs)

DSD 15

An Introduction to Analog Sampled-Data Circuits Design.

3 hours (2-hr lecture, 1-hr labs) Project, examination

(2-hr lecture, 1-hr labs) Project, examination

DSD 16

VLSI-on-a-programmable-chip design.

4hours (2-hr lecture, 2-hr labs) credit

(2-hr lecture, 2-hr labs) credit

2 term

2003/2004

09.02-26.06

18 +1 hours

Practice:

3 day a week

Engl.

2+1-hr seminar, credit

Philosophy

2-hr lect.,

examination

DSD 6

Low freq analog circuit design

5 hours (3-hr lecture, 2-hr labs) examination

(3-hr lecture, 2-hr labs) examination

DSD 7 Digital IC design

igital IC design

3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs).

(1-hr lecture, 2-hr labs).

VERILOG.

2 hours labs, credit.

labs, credit.

DSD 8

Sensors.

1-h lect., credit

lect., credit

DSD 9

Layout design of AIC

4 hours (2-hr lecture, 2-hr labs) credit

(2-hr lecture, 2-hr labs) credit

DSD 23

Analytical functions and their applications

1 hour lectures

lectures

credit

DSD24

Cadence-Database, programm languages.

1.5 hours (1 hr lecture, 0.5-hr labs), credit

DSD25-Technical documents

0.5 hour seminar, (home work) credit

1 term

2003/2004

01.09-28.01

17 hours

Practice:

3 day a week

Engl.

2-hr seminar, credit

Philosophy

2-hr lect.,

credit

DSD 1

IC components and their models.

2.5 hours (2h lect, 0.5h labs) examination

(2h lect, 0.5h labs) examination

DSD 2

Introduction into CADENCE.

3 hours (1-hr lecture, 2-hr labs) credit

(1-hr lecture, 2-hr labs) credit

DSD 3

Current and advanced VLSI technologies

2 hours (2-hr lecture) credit

(2-hr lecture) credit

DSD 4

Standard cell design. Introduction to VERILOG.

4 hours (2-hr lecture, 2-hr labs). examination

(2-hr lecture, 2-hr labs). examination

DSD 5

CMOS LSI electrical design features

2.5 hours (0.5-hr lecture, 2-hr seminar) credit

(0.5-hr lecture, 2-hr seminar) credit

DSD21 Operational system Sun-Solaris/Unix

1 hour labs

credit

DSD22

Skill, Perl.

2 hours

0.5 hr lecture, 1.5 hr labs

credit


Примерные темы курсовых работ и диссертаций магистров

Преимущества программы:

  1. Насыщенная программа обучения.
  2. Профессиональные компетенции выпускников формируются под нужды бизнеса.
  3. Получение диплома магистра государственного образца и сертификат компании Cadence.
  4. Данные проект носит инновационный характер и позволяет интегрировать систему высшего профессионального образования РФ в европейскую.
  5. Студенты получают дополнительную стипендию от предприятий-партнеров.

Перспективы на рынке труда

  1. Гарантированное трудоустройство в ведущих дизайн-центрах России и мира.
  2. Высокая конкурентоспособность выпускников.
  3. Высокая заработная плата.
  4. Возможность личностного развития.
  5. Стабильность.

Отзывы компаний-работодателей

«МИЭТ имеет многолетний опыт работы по подготовке высококвалифицированных инженерных и научных кадров в области электронной техники и информационных систем. Выпускники университета успешно трудятся на основных предприятиях электроники Российской Федерации, в том числе на ключевых должностях.

МИЭТ является инкубатором подготовки научных кадров высшей квалификации для предприятий электроники и ведущих высших учебных заведений РФ».

ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е.Седакова»

«Представленный в концепции широкий перечень дисциплин специализации, отражающий основные направления развития методов проектирования и технологических процессов создания УБИС с наноразмерными элементами… считаем, что реализация данного проекта на базе МИЭТа будет осуществлена на высоком научно-техническом и методическом уровне и обеспечит решение актуальной задачи создания учебно-методической базы, необходимой для кадрового обеспечения отрасли на современном этапе».

«Реализация программы развития Национального исследовательского университета «МИЭТ» в полной мере соответствует целям перехода к экономическому росту российской экономики, основанному не на сырьевом экспорте, а на инновационном развитии, а также задачам обеспечения обороноспособности страны и устойчивого функционирования электронной отрасли. Подготовка и переподготовка кадров для этой стратегически важной отрасли экономики имеет в данной ситуации определяющее значение.

На протяжении длительного периода МИЭТ осуществляет целевую подготовку кадров области разработки электронной компонентной базы, интегральных схем и систем на кристалле по специальным программам магистерской подготовки. Ежегодная потребность нашей организации в подготовке кадров по этим программам оценивается на данный момент в 10-15 человек.

Целесообразно отметить высокий уровень подготовленной коллективом МИЭТа программы развития и ее полное соответствие последним достижения науки и техники в области интегральной наноэлектроники, а также запросам предприятий-работодателей электронной отрасли».

Научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ РАН)

Мнения выпускников:

«Лично мне магистратура Cadence дала очень много полезных практических и теоретических знаний. И для человека, желающего работать по специальности, это чудесный шанс. Я работаю топологом, поэтому, конечно же, мне больше всего сейчас вспоминаются именно предметы на эту тему. Ярко запомнилось, как было интересно, когда формулы и рассчеты превращались в реальные схемы, а потом и в самую настоящую топологию – лично меня это очень впечатлило в первый раз… Хотелось бы отметить работу преподавателей кафедры. Правда, без подхалимства, меня очень радовала отзывчивость людей. Так, наверное, всегда – когда преподаватель видит интерес к предмету, он гораздо охотнее всё объясняет.

На предприятии, где я проходила практику, я отработала почти 6 лет (начиная с 4 курса института). Несомненно при приеме на работу человеку, владеющему передовым ПО, отдадут предпочтение. Я это прочувствовала на себе очень хорошо.

На счет выбора программы: я поучаствовала в программе Synopsys – тогда это был всего полугодовой курс верилога и синтеза. А после поступила в магистратуру Cadence. Больше тогда никаких программ не было, так что в эту группу был конкурс и я была безумно рада, что попала туда.

Но я абсолютно точно знала, что раз наша страна переходит на двухступенчатую систему образования, надо непременно получать степень магистра, и если уж и получать ее – то точно не стоит тратить эти 2 года впустую, нужно брать от обучения по максиму».

Ирина, НПП Цифровые решения

«Программа Cadence позволяет, еще учась в институте, освоить самые современные программные продукты, используемые в нашей отрасли».

Федор, ГУП НПЦ «Элвис»

«Постоянное обновление программного обеспечения соответствует современному уровню технологий, используемых в российской индустрии… Высокий профессионализм преподавателей по разработке электронных компонентов, имеющих многолетний опыт работы на передовых предприятиях России и мира».

Артем, ГУП НПЦ «Элвис»