Подразделение | Должность |
Институт лингвистического и педагогического образования (ЛПО) | директор |
Отделение переводчиков | директор |
Школа иностранных языков | директор |
Краткая биография
В 1972 году с отличием закончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
В Национальном исследовательском университете «МИЭТ» работает с 1979 г. на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента.
В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Проблема использования компьютерных языковых игр в работе над рецептивной лексикой» (13.00.02 (методика преподавания иностранных языков).
2007 году защитила докторскую диссертацию на тему «Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии».
С 1993 г. по 2018 г. заведующая кафедрой иностранных языков.
C 1999 г. по 2018 г. декан организованного ею факультета иностранных языков (ИЯ).
С 2018 года директор Института лингвистического и педагогического образования (ЛПО).
Повышение квалификации проходила в МГУ, МГЛУ, МГИМО, США, Великобритании, Испании, Германии.
Имеет звания «Почетный работник высшей школы РФ», «Ветеран труда». Награждена медалью «За участие в переписи населения». Отмечена почетной грамотой префекта Зеленоградского административного округа г. Москвы.
Читаемые курсы
- Практический курс английского языка для аспирантов
- Введение в теорию межкультурной коммуникации
- Методика преподавания иностранных языков
- Методика обучения иностранным языкам в вузе
Научная деятельность
Научная специальность: 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Сфера интересов: лингводидактика; профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в вузе как система; теория межкультурной коммуникации; дидактика перевода; проектные технологии обучения иностранным языкам; методологические и педагогические аспекты использования программно-аппаратных средств обучения иностранным языкам (ПАСОИЯ); cпособы формирования метакогнитивных умений студентов в процессе обучения ИЯ.
Член Президиума Научно-Методического Совета УМО по образованию в области лингвистики.
Член Диссертационного совета Московского городского педагогического университета Д 850.007.14 (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) (педагогические науки); 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) (педагогические науки).
Член Диссертационного совета Московского государственного лингвистического университета Д 212.135.03 (13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Опубликовала более 150 научно-методических работ.
Основные публикации:
1. Евдокимова М.Г. Специфика ЭВМ как средства обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы / Сб. науч. тр. – Рига: РПИ, 1988. – С. 155-159.
2. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры как средство обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высш. шк. / Сб. науч. тр. Вып. 5. – Рига: РПИ, 1989. – С. 72-80.
3. Евдокимова М.Г. Приемы обучения общенаучной лексике на старших курсах технического вуза с помощью ЭВМ // К проблеме взаимосвязанного обучения основным видам иноязычной речевой деятельности на материале текстов по радиотехнике, электронике и связи: Мат-лы науч. конф. – Киев: КГУ, 1989. – С. 194-197.
4. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры в самостоятельной работе студентов над рецептивной лексикой // Применение обучающих программ в самостоятельной работе студентов / Сб. науч. тр. Куйбышев. гос. ун-та. - Куйбышев, 1990. – С. 137-145.
5. Евдокимова М.Г. Компьютерные языковые игры в работе над лексикой при обучении чтению // Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. / Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 386. - М.: МГЛУ, 1991. – С. 118-126.
6. Evdokimova M.G. The Ligris System as a Problem-Oriented Instructional Medium for Generation of Vocabulary Exercises and Games // East-West Conference on Emerging Technologies in Education / Conference Proceedings. - Moscow: International Center for Scientific and Technical Information, 1992. – P.117-123.
7. Евдокимова М.Г. Читаем и обсуждаем экономическую литературу на английском языке: Учебное пособие. – М.: МИЭТ (ТУ), 1995. – 71 с. (Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
8. Евдокимова М.Г. Компьютерная технология обучения иностранным языкам как проблема прикладной лингвистики и лингводидактики // Новые технологии коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Сб. научных трудов МГЛУ. Вып. № 449. – М.: МГЛУ, 2000. – С.16-31.
9. Евдокимова М.Г. Компьютерная среда развития автономности студента в процессе овладения иностранным языком // Автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам: Сборник научных трудов МГЛУ. Выпуск 461. – Москва: МГЛУ, 2001 – С. 81 – 96.
10. Евдокимова М.Г. Классификация компьютерных средств обучения иностранным языкам (КСОИЯ) / Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). Вестник МГЛУ. Выпуск 467. – М.: МГЛУ, 2001. – С.124-133.
11. Евдокимова М.Г. Уровни автономности студента при обучении профессиональному общению в электронной среде. Вестник МГЛУ. Выпуск 477. Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценки при подготовке по иностранному языку специалистов-нефилологов. – М., 2001.– C.132-146.
12. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникации и информатизация образования.- N 4(5), июль-агуст. – 2001. – С.47-57.
13. Евдокимова М.Г. Виртуальные форматы для обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет // Телекоммуникации и информатизация образования.- N 2(9), март-апрель 2002. – С.65 –70.
14. Евдокимова М.Г. Типы компьютерных средств обучения иностранным языкам и стратегии их применения/ Образование и виртуальность: Сборник научных трудов. Выпуск 7. Харьков – Ялта, 2003. – С.132-137.
15. Евдокимова М.Г. Развитие иноязычной коммуникативной и когнитивной культуры студентов вузов технического профиля на основе интегративной компьютерной технологии обучения/ Образование и виртуальность – 2004. Сборник научных трудов 8-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2004. – С. 96-102.
16. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам. – М.: МИЭТ, 2004. – 312 с.
17. Павлова И.П., Евдокимова М.Г., Багрова А.Н. Компьютер в преподавании иностранных языков в вузе: Учебное пособие. – М.: МГЛУ, 2005. – 104 с.
18. Евдокимова М.Г. Уточнение целей и содержания обучения иностранному языку в техническом вузе (базовый курс) / Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 509. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С. 36 – 48.
19. Евдокимова М.Г. Программа дисциплины «иностранный язык» для вузов наукоемких инженерно-технических специальностей / Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 526. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С.167-198.
20. Евдокимова М.Г. Программно-аппаратные средства обучения в составе УМК по иностранному языку в неязыковом вузе / Учебно-методический комплекс в системе подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика разработки. Вестник Моск. гос. лингв. ун-та. Вып. 538. Серия Лингводидактика. – М.: Рема, 2007. – С.123-132.
21. Евдокимова М.Г. Текст как средство формирования профессионально ориентированной вторичной языковой личности/ Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. Москва, 10-11 апреля 2009 года. – М., РУДН, 2009. – С. 119-122.
22. Евдокимова М.Г. Структурно-содержательные модели текста в обучении профессионально ориентированному переводу / Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы: Сборник научных трудов по материалам 4-ой Международной научно-методической конференции, посвященной 50-летию РУДН, Москва. 20-21 мая 2009 г. – М.: РУДН, 2009. – С.185-190.
23. Евдокимова М.Г. Способы формирования и развития автономности учащихся в процессе овладения иностранным языком: метод. пособие для преподавателей. – М.: МИЭТ, 2010. – 96 с.
24. Евдокимова М.Г. Социокультурный контекст профессии как основа концептуализации целей обучения иностранным языкам в неязыковых вузах/ Языки в современном мире: материалы IX международной конференции. – М.: КДУ, 2010. – С.104-112.
25. Евдокимова М.Г. Формирование иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыковых вузов / Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 12 (645). Педагогические науки. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С. 32- 42.
26. Евдокимова М.Г. Язык для специальных целей. Информационно-коммуникационная технология обучения. Education System: Монография. – LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 628 с.
27. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам как система. Иностранный язык как компонент профессиональной подготовки в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 12(672). Педагогические науки. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С.49-58.
28. Евдокимова М. Г. Современные жанры текстов для обучения профессиональному общению специалистов нелингвистического профиля // Язык и культура. 2013. – № 4 (24). – C. 37–41
29. Евдокимова М. Г. Развитие личности студента в профессионально ориентированном иноязычном образовании на основе ИКТ//Сборник докладов российских участников II Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании: новые образовательные программы, педагогика с использованием E-learning и повышение качества образования», 9-10 апреля 2014г., Римский университет La Sapienza. – М.: ННОУ «МИПК», 2014. – С. 112-116.
30. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в среде информационно-коммуникационных технологий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки. – 2016. – Вып. 16 (755). Реализация компетентностного подхода в системе иноязычной подготовки профессиональных кадров. – С.41-47.
31. Евдокимова М.Г. Предметный и социокультурный контексты профессии как источник развития иноязычного образования в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 4(775). Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе. – Москва ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С. 20-32.
32. Евдокимова М.Г. Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М.:БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017.– 436с.
33. Mary Evdokimova. Strategies of Profession Oriented Foreign Language Education. EDULEARN17 // Proceedings of EDULEARN17 Conference 3rd-5th July 2017, Barcelona, Spain. – Р. 9127-9134.
34. Mary Evdokimova. Innovation Strategies Of Profession-Oriented Foreign Language Education // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS RPTSS 2017. International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences. Volume XXXV, Pages 332-341.
35. Mary Evdokimova, Natalia Baydikova, Yelena Davidenko. Grouping Criteria for Training Foreign Language Interpersonal Communication Skills of Engineering Students // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS RPTSS 2017. International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences. Volume XXXV, Pages 264-272.
36. Евдокимова М.Г. Способы формирования метакогнитивных умений студентов при обучении иностранному языку. Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (796). Личностно ориентированное обучение иностранным языкам в системе профессиональной подготовки. – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 111- 125.
37. Евдокимова М.Г., Сапожникова О.С. Программа Google Classroom как инструмент формирования автономности студента в процессе личностно-деятельностного обучения иностранным языкам. Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (796). Личностно ориентированное обучение иностранным языкам в системе профессиональной подготовки. – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 183-191.
38. Евдокимова М.Г. Основы обучения учащихся стратегиям овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 12-18.
39. Mary Evdokimova. Justification of Using Computer Games in Teaching and Learning Foreign Languages // INTED2018 Proceedings. 12th International Technology, Education and Development Conference. March 5th-7th, 2018. – Valencia, Spain. – P. 2417-2424.
40. M. Evdokimova, N. Baydikova, Y. Davidenko. Assigning Group Work Roles to EFL Students in Accordance with Their Personality Type. INTED2018 Proceedings. 12th International Technology, Education and Development Conference. March 5th-7th, 2018. – Valencia, Spain. – P.2161-2167
41. Евдокимова М.Г. Актуальные вопросы современной теории обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: Учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по программе «Лингводидактика в сфере приоритетных направлений науки и техники» (направление 45.04.02 – Лингвистика). – М.: МИЭТ, 2018. – 206 c.
42. M.G. Evdokimova, M. A. Krasilshchikova. Expanding Innovative Capacity of a Professional Through Teaching Foreign Languages at Non-Linguistic Universities /Proceedings of INTED2019 Conference 11th-3th. March 2019. – Valencia, Spain. – P.1326-1332.
43. Евдокимова М. Г., Красильщикова М.А. Развитие инновационного потенциала профессионала в курсе иностранного языка в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 1 (830). – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. – С. 32-46.