Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Российская Федерация, 124498, г. Москва, г. Зеленоград, площадь Шокина, 1 1227.5 337

Приспособлена частично

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Универсальный спортивный комплекс Объект спорта Российская Федерация, 124498, г. Москва, г. Зеленоград, площадь Шокина, 1, стр. 5 5818.3 0

Приспособлен частично

2 Стадион с футбольным полем, беговой дорожкой, универсальными площадками для игровых видов спорта, силовым городком Объект спорта Российская Федерация, 124498, г. Москва, г. Зеленоград, площадь Шокина, 1, вблизи стр. 5 30000 0

Приспособлен частично

3 Спортивная площадка Объект спорта Российская Федерация, 124536, г. Москва, ул. Юности, вблизи д.11 3669 0

Приспособлен частично

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

template_cabinets
Описание:

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:

  • аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, мониторы, средства усиления звука для дублирования звуковой и визуальной информации;
  • доступная электронная образовательная среда ОРИОКС с возможностью увеличивать шрифт, загружать файлы, демонстрирующие выполнение задания студентом, получать консультации;
  • разные варианты восприятия учебной информации с учетом индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат);

- индивидуальные задания и консультации.

  • альтернативная версия официального сайта университета https://www.miet.ru/ в сети "Интернет" для слабовидящих с доступной справочной информацией о расписании учебных занятий

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия в университетских мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

template_cabinets
Описание:

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:

  • аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, мониторы, средства усиления звука для дублирования звуковой и визуальной информации;
  • доступная электронная образовательная среда ОРИОКС с возможностью увеличивать шрифт, загружать файлы, демонстрирующие выполнение задания студентом, получать консультации;
  • разные варианты восприятия учебной информации с учетом индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат);

- индивидуальные задания и консультации.

  • альтернативная версия официального сайта университета https://www.miet.ru/ в сети "Интернет" для слабовидящих с доступной справочной информацией о расписании учебных занятий

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия в университетских мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда:

корпоративная информационно-технологическая платформа ОРИОКС

https://orioks.miet.ru/

 

С целью эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в университете активно развивается корпоративная информационно-технологическая платформа для организации распределенного информационного обмена в корпоративных средах (ОРИОКС), как совокупность технических, технологических и организационных решений поддержки образовательной деятельности, в которой размещаются информационные и учебно-методические материалы, поддерживающие учебный процесс и доступные любому участнику, а также осуществляется информационное взаимодействие между студентами, преподавателями и сотрудниками учебных подразделений. 
В данной системе разработаны и функционируют модули: Рабочее пространство кафедры, Рабочее пространство студентов, Рабочее пространство студенческого офиса, Рабочее пространство административного управления. В платформе размещены все учебно-методические материалы, доступные любому участнику данного процесса.

Описательные структурные компоненты образовательных программ (описания ОП, учебные планы) и дисциплин, размещенные в ОРИОКС, автоматически выводятся на сайт МИЭТ. Консолидация всех методических материалов в единой платформе способствует актуализации содержания ОП, совершенствованию ресурсного обеспечения, позволяет вести постоянный контроль за качеством разрабатываемых материалов и периодичностью их обновления.

В 2017 году проведены работы по разработке новых и модернизации уже имеющихся сервисов: разработана подсистема по организации и сопровождению практики, позволяющая вести учет предприятий и договоров, на которых студенты проходят практику, прикреплять студентов к местам практики, вести документооборот по оформлению студентов на практику; модернизирован сервис по автоматизации формирования зачетно-экзаменационных ведомостей; разработана и внедряется подсистема по сопровождению показателей эффективности, позволяющая учитывать образовательную, научную и учебно-воспитательную деятельность ППС; разработан и внедрен модуль для обеспечения удаленного взаимодействия студентов с преподавателем при выполнении самостоятельной работы, а также появилась возможность публикации объявлений для студентов по учебным вопросам; разработан сервис для формирования базы часто задаваемых вопросов; модернизирован модуль по работе с учебными планами, позволяющий формировать индивидуальные траектории обучения студентов.

 

В настоящее время телекоммуникационная инфраструктура МИЭТ связана с сетью Интернет несколькими оптоволоконными кабелями, имеет два канала (основной и резервный) каждый пропускной способностью в 1 Gb/s с выходом на АТС М9 и АТС М10 в г. Москва. В Студгородке емкость канала связи для доступа студентов к Интернет составляет 10 Gb/s. В Центре обработки данных ЗАО «ДАТАПЛЭНЕТ» создан обмен трафиком со всеми крупными операторами связи г. Зеленограда, Москвы и Московской области.

При реализации IT-модели были развернуты и объединены АИБС «Мега-Про» (для автоматизации библиотечной деятельности), платформа Microsoft (для электронной почты, управления доступом к ресурсам, документами и бизнес-процессами), платформа «1С:Предприятие 8 (для «1С:Университет», бухгалтерии и отдела кадров), платформа «Битрикс 1С Большой бизнес» (для системы порталов тематической направленности MIET.RU, ENG.MIET.RU, ABITURIENT.RU, ALMA-MATER.RU и т.д.), «Битрикс 1С Бизнес-процессы» (для портала «Организация распределенного информационного обмена в корпоративных средах»), ОРОКС и ИСХИ-М для портала «Информационная поддержка развития образовательной деятельности МИЭТ» и т.д.

В 2014 году в виде порталов были развернуты система «Антиплагиат.ВУЗ» (http://ap.miet.ru) для анализа текстов на наличие заимствований и создания полнотекстовых коллекций, а для организации, проведения и мониторинга процессов обучения и тестирования персонала, а также создание и управления электронными образовательными ресурсами в формате SCORM и TinCan система WebTutor (http://moc.miet.ru).

В настоящее время в едином электронном информационном пространстве происходит консолидация разработанных междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники.

В основном, инфраструктурные элементы IT-инфраструктуры МИЭТ соответствуют современным требованиям. Собственная оптоволоконная сеть, широкое внедрение технологий виртуализации позволяют быстро наращивать число серверов и мощность каналов связи, создавать виртуальные сети в разных корпусах вуза и Студгородка, реализовывать с применением сетевых технологий самые современные проекты. Такими проектами при реализации концепции «Управления мобильным предприятием» являются практически все современные IT-технологии (мобильные устройства пользователей, каналы связи, «облака», распределенная идентификация, защита данных, взаимодействие «M2M» и т.д.). Запланировано обеспечить во всех корпусах вуза 100% покрытие защищенными беспроводными сетями (WiFi) с технологиями распределенной идентификации в качестве базового межвузовского/международного сервиса (проект Eduroam) и возможностью расширения доступа к сетевым сервисам (использования личных мобильных устройств – BOYD; современным технологиям электронного обучения - eLearning 2.х с доставкой информации на мобильные устройства пользователей, “облачным” технологиям, вычислительным фермам, уникальному программному обеспечению, автоматизированным полнотекстовым информационно-библиотечным системам и т.д.).

Доступ к информационно-телекоммуникационным системам

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда:

корпоративная информационно-технологическая платформа ОРИОКС

https://orioks.miet.ru/

 

С целью эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в университете активно развивается корпоративная информационно-технологическая платформа для организации распределенного информационного обмена в корпоративных средах (ОРИОКС), как совокупность технических, технологических и организационных решений поддержки образовательной деятельности, в которой размещаются информационные и учебно-методические материалы, поддерживающие учебный процесс и доступные любому участнику, а также осуществляется информационное взаимодействие между студентами, преподавателями и сотрудниками учебных подразделений. 
В данной системе разработаны и функционируют модули: Рабочее пространство кафедры, Рабочее пространство студентов, Рабочее пространство студенческого офиса, Рабочее пространство административного управления. В платформе размещены все учебно-методические материалы, доступные любому участнику данного процесса.

Описательные структурные компоненты образовательных программ (описания ОП, учебные планы) и дисциплин, размещенные в ОРИОКС, автоматически выводятся на сайт МИЭТ. Консолидация всех методических материалов в единой платформе способствует актуализации содержания ОП, совершенствованию ресурсного обеспечения, позволяет вести постоянный контроль за качеством разрабатываемых материалов и периодичностью их обновления.

В 2017 году проведены работы по разработке новых и модернизации уже имеющихся сервисов: разработана подсистема по организации и сопровождению практики, позволяющая вести учет предприятий и договоров, на которых студенты проходят практику, прикреплять студентов к местам практики, вести документооборот по оформлению студентов на практику; модернизирован сервис по автоматизации формирования зачетно-экзаменационных ведомостей; разработана и внедряется подсистема по сопровождению показателей эффективности, позволяющая учитывать образовательную, научную и учебно-воспитательную деятельность ППС; разработан и внедрен модуль для обеспечения удаленного взаимодействия студентов с преподавателем при выполнении самостоятельной работы, а также появилась возможность публикации объявлений для студентов по учебным вопросам; разработан сервис для формирования базы часто задаваемых вопросов; модернизирован модуль по работе с учебными планами, позволяющий формировать индивидуальные траектории обучения студентов.

 

В настоящее время телекоммуникационная инфраструктура МИЭТ связана с сетью Интернет несколькими оптоволоконными кабелями, имеет два канала (основной и резервный) каждый пропускной способностью в 1 Gb/s с выходом на АТС М9 и АТС М10 в г. Москва. В Студгородке емкость канала связи для доступа студентов к Интернет составляет 10 Gb/s. В Центре обработки данных ЗАО «ДАТАПЛЭНЕТ» создан обмен трафиком со всеми крупными операторами связи г. Зеленограда, Москвы и Московской области.

При реализации IT-модели были развернуты и объединены АИБС «Мега-Про» (для автоматизации библиотечной деятельности), платформа Microsoft (для электронной почты, управления доступом к ресурсам, документами и бизнес-процессами), платформа «1С:Предприятие 8 (для «1С:Университет», бухгалтерии и отдела кадров), платформа «Битрикс 1С Большой бизнес» (для системы порталов тематической направленности MIET.RU, ENG.MIET.RU, ABITURIENT.RU, ALMA-MATER.RU и т.д.), «Битрикс 1С Бизнес-процессы» (для портала «Организация распределенного информационного обмена в корпоративных средах»), ОРОКС и ИСХИ-М для портала «Информационная поддержка развития образовательной деятельности МИЭТ» и т.д.

В 2014 году в виде порталов были развернуты система «Антиплагиат.ВУЗ» (http://ap.miet.ru) для анализа текстов на наличие заимствований и создания полнотекстовых коллекций, а для организации, проведения и мониторинга процессов обучения и тестирования персонала, а также создание и управления электронными образовательными ресурсами в формате SCORM и TinCan система WebTutor (http://moc.miet.ru).

В настоящее время в едином электронном информационном пространстве происходит консолидация разработанных междисциплинарных и специализированных мультимедийных учебно-методических модулей, поддерживающих освоение обучающимися передовых методов системной инженерии, новейших технологий и инструментов (таких как Pro-Engineering, National Instruments, Cadence, Synopsys, Mentor Graphics) в области проектирования, разработки и эксплуатации средств электроники.

В основном, инфраструктурные элементы IT-инфраструктуры МИЭТ соответствуют современным требованиям. Собственная оптоволоконная сеть, широкое внедрение технологий виртуализации позволяют быстро наращивать число серверов и мощность каналов связи, создавать виртуальные сети в разных корпусах вуза и Студгородка, реализовывать с применением сетевых технологий самые современные проекты. Такими проектами при реализации концепции «Управления мобильным предприятием» являются практически все современные IT-технологии (мобильные устройства пользователей, каналы связи, «облака», распределенная идентификация, защита данных, взаимодействие «M2M» и т.д.). Запланировано обеспечить во всех корпусах вуза 100% покрытие защищенными беспроводными сетями (WiFi) с технологиями распределенной идентификации в качестве базового межвузовского/международного сервиса (проект Eduroam) и возможностью расширения доступа к сетевым сервисам (использования личных мобильных устройств – BOYD; современным технологиям электронного обучения - eLearning 2.х с доставкой информации на мобильные устройства пользователей, “облачным” технологиям, вычислительным фермам, уникальному программному обеспечению, автоматизированным полнотекстовым информационно-библиотечным системам и т.д.).

Доступ к информационно-телекоммуникационным системам

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 2301
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 9
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 20
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
5

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2090
8

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

700
3

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • пандусы – 1 корп. (основной лекционный), 2 корп. (столовая-клуб), 3 корп. (учебный), 5 корп. (спортивный комплекс), 7 корпус  (лабораторно-производственный),  8 корп. (лабораторно-производственный), д. 11 (общежитие – 1 наружный пандус и 4 внутренних);
  • расширенные дверные проемы – корпуса 1, 2, 3, 7 8;
  • туалетные кабины для инвалидов –  корпуса 1, 7, 8 и ул. Юности, д.11 (общежитие);
  • благоустройство территории с асфальтированием тротуаров к корп.1, 2, 3, 5, 8;
  • оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией – корпуса 3, 4, 5, 7, 8;
  • дополнительные поручни на лестничных маршах;
  • наличие сменной кресло-коляски;
  • наличие мобильного гусеничного подъемника;
  • окрашенные краской крайние ступени лестниц;
  • выделенные парковочные места для автомашин на автостоянках у корп. 1, 5.
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общежитии НИУ МИЭТ имеются 5 пандусов для беспрепятственного доступа в здание (1 наружный и 4 внутренних). Благодаря пандусам и лифту инвалиды и лица с ОВЗ могут передвигаться по всем этажам корпуса №11 и по вторым этажам остальных 4-х корпусов студенческого городка. Также в общежитии оборудована 1 туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер,  мониторы, средства усиления звука для дублирования звуковой и визуальной информации. Программой развития учебных подразделений университета предусмотрено приобретение специальных средств обучения для студентов с различными нозологиями, в случае возникновения необходимости.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:

  • доступная электронная образовательная среда ОРИОКС с возможностью увеличивать шрифт, загружать файлы, демонстрирующие выполнение задания студентом, получать консультации;
  • разные варианты восприятия учебной информации с учетом индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат);

- индивидуальные задания и консультации.

  • альтернативная версия официального сайта университета https://www.miet.ru/ в сети "Интернет" для слабовидящих с доступной справочной информацией о расписании учебных занятий

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия в университетских мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогическая помощь

На базе отдела социально-профилактической работы (ОСПР) со студентами в МИЭТе регулярно проводится психолого-педагогическое консультирование учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, их законных представителей, а также педагогических работников. Записаться на консультацию можно в аудитории 4233 или позвонив по телефонам: (499) 731-22-90; внутренний: 25-60.

Ведущий педагог-психолог ОСПР Н.Ю. Черняева проводит групповые тренинги для учащихся первых курсов, направленные на адаптацию учащихся. Также ОСПР оказывает социальную помощь учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Медицинская помощь

Врачебный здравпункт МИЭТа обеспечивает:

  • оказание неотложной врачебной и доврачебной медицинской помощи при внезапных заболеваниях, травмах и острых отравлениях;
  • проведение лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, при необходимости направление пациентов на консультацию в амбулаторно-поликлиническое учреждение.

Социальная помощь

Профком МИЭТ осуществляет материальную поддержку остронуждающихся обучающихся (АПОС), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

-

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

-

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

-