МИЭТ

Национальный
исследовательский
университет

Орден трудового красного знамени
Рейтинг QS

National Research University of
Electronic Technology

Версия для слабовидящих Версия для печати Поиск по сайту На гланую страницу сайта
Авторизация

Учебный процесс

IMG_2777.jpg

Учебный процесс в МИЭТ определяется интеграцией образования, науки и инновационной деятельности.

Основными структурными единицами университета являются факультеты. Каждый факультет имеет свой Ученый Совет, рассматривающий итоги работы факультета, утверждающий учебные планы.

В университете работают факультеты, осуществляющие различные формы обучения – очная, очно-заочная, заочная:

В институте Военной подготовки ведется подготовка кадровых офицеров (в учебном военном центре) и офицеров запаса (на военной кафедре).

Профориентацию школьников осуществляет Управление профориентационной работы, которое также курирует профильные классы, занимается организацией олимпиад, проводит семинары для школьных учителей.

Координацией работ учебно-методической деятельности занимается Центр управления образовательными проектами, в рамках работы которого планируется деятельность деканатов, выпускающих и общеобразовательных кафедр, учебно-методических структур.

Вопросами создания и управления образовательными программами бакалавриата и магистратуры, в том числе сетевыми ОП, занимается Управление основными образовательными программами. Управление проводит непрерывную работу с выпускающими кафедрами, решая задачи помощи в разработке и корректировке учебных планов ОП в соответствии с ФГОС, подготовки и назначения индивидуальных учебных планов студентам, применения в учебном процессе новых форм занятий, методик и технологий, также с применением электронного образования. Сотрудники Управления совместно с отделом кадров осуществляют планирование штатного расписания ППС.

За проведение занятий в вузе отвечает Управление реализации учебного процесса. К задачам Управления относятся планирование расписания занятий в каждом семестре и экзаменов в сессию, контроль и управление аудиторным фондом, вопросы текущей, промежуточной и итоговой аттестации, подтверждение документов об образовании, сопровождение накопительно-балльной системы оценки знаний, умений и навыков студентов, контроль планирования текущих консультаций на кафедрах и управление ликвидацией академических задолженностей, учет и сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. К преподаванию и итоговой аттестации студентов привлекаются ведущие сотрудники науки и промышленности.

Помощь выпускающим кафедрам по вовлечению студентов на предприятия для прохождения практики и последующего трудоустройства осуществляет Управление по развитию партнёрства в сфере образования. Управление решает вопросы заключения договоров с предприятиями; подготовки приказов по распределению студентов на практику; вопросы создания и мониторинг базовых кафедр и учебных центров; вопросы организации поступления и обучения студентов по заказу предприятий по целевой форме; осуществляет мониторинг трудоустроенных студентов.

С 2011 года в МИЭТ создана, утверждена Ученым советом и применяется на постоянной основе в текущем учебном процессе по образовательным программам бакалавриата и магистратуры накопительно-балльная система (НБС) оценки знаний, умений и навыков студентов. Суммарный балл, накапливаемый студентами по каждой дисциплине, состоит из балла семестровой работы по выполнению контрольных мероприятий и балла, полученного на промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен). Ввод НБС в целом повлиял на повышение успеваемости студентов, их усердию и заинтересованности.

В 2014 году МИЭТ прошёл общественно-профессиональную аккредитацию образовательных программ бакалавриата и магистратуры по большинству технических направлений подготовки.

В 2016 году университет прошел комплексную оценку своей образовательной деятельности и получил государственную аккредитацию на подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по различным направлениям подготовки.

В МИЭТ создана и эффективно применяется корпоративная технологическая платформа поддержки обучения ОРИОКС, с использованием которой студенты получают доступ к информационным ресурсам по всем элементам учебного плана ОП (дисциплинам, модулям, практикам, курсовым работам и проектам и т.д.), к результатам своей текущей успеваемости, к тестовым материалам и многим сервисам. Преподаватели используют платформу для предоставления доступа студентам к источникам информации (краткие конспекты, презентации, практикумы по лабораторным работам, видео- и аудиоресурсы, электронные тесты, пособия по курсовому проектированию, справочники и т.д.), вводят в электронные журналы дисциплин накопленные студентами баллы по НБС, регистрируют задолженности студентов. Деканаты в ОРИОКС мониторят успеваемость студентов, разрабатывают индивидуальные планы студентам, отображают выбранные студентами элективные дисциплины и т.д.

В вузе активно используют в учебном процессе лекционные мультимедийные аудитории, оснащенные самым современным оборудованием. Их в университете 14, от 60 до 250 посадочных мест. Лабораторные работы и практические занятия проводятся в 20 компьютерных классах, большинство из которых оснащены современным мультимедийным оборудованием.

Университет располагает обширной библиотекой, которая постоянно пополняется новейшими изданиями. Библиотека полностью обеспечивает студентов, аспирантов, докторантов и сотрудников вуза учебной и научной литературой и новейшей периодикой. В студгородке университета находится филиал библиотеки с читальным залом.

Большую помощь в учебе и экономии времени студентов оказывает созданная в МИЭТ система информационных ресурсов.

Учебные и информационные ресурсы включают в себя:

  • комплексные семестровые планы студентов,
  • электронные версии изданий РИО МИЭТ,
  • ссылки на учебные порталы (размещенные в электронной коллекции информационных ресурсов МИЭТ).

Электронные модули индивидуальной работы студентов включают в себя:

  • теоретический материал в виде электронной версии текста лекции и видеоролики,
  • тестовый материал,
  • задания для самостоятельной работы.

Информационное пространство преподавателей включает в себя новостную ленту, большой объем информационных ресурсов по различным направлениям учебного процесса.