Старая версия сайта доступна по ссылке http://old.miet.ru Перейти

Учебный центр подготовки специалистов в области компьютерного моделирования радиоэлектронной аппаратуры

На кафедре радиоэлектроники при активном участии компаний Agilent Technologies (США) открыт учебный центр по подготовке специалистов в области компьютерного моделирования радиоэлектронной аппаратуры.

IMG_3728.jpg

Современные требования к разработчикам радиоэлектронных и телекоммуникационных систем чрезвычайно высоки. Они должны хорошо знать элементную базу электронной техники, которая в настоящее время весьма обширна, понимать физику процессов, протекающих в пассивных и активных компонентах, выполненных по различной технологии, уметь рассчитывать блоки и узлы радиоаппаратуры различного назначения, применять новейшую измерительную аппаратуру. Решение большинства из перечисленных задач в настоящее время невозможно без использования компьютерных автоматизированных систем проектирования радиоаппаратуры (САПР), знание и навыки работы с которыми являются одним из главных условий, предъявляемых к специалисту при приеме его на работу. Именно таких высококвалифицированных специалистов, знающих и умело использующих на практике современные технологии проектирования, производства и тестирования радио- и телекоммуникационного оборудования, готовят в МИЭТе. Выпускники МИЭТа работают практически во всех ведущих телекоммуникационных фирмах России, а также в ведущих зарубежных компаниях и их российских представительствах.

Одним из факторов, позволяющих добиваться высокого качества подготовки специалистов в МИЭТе, является его сотрудничество с мировыми лидерами в области разработки и производства радиоаппаратуры. Примером такого подхода является сотрудничество МИЭТа и компании Agilent Technologies (www.agilent.ru) в области подготовки специалистов по компьютерному моделированию радиоэлектронной аппаратуры. Отделившись от компании Hewlett-Packard в 1999 году, компания Agilent продолжает поддерживать тесную связь и следовать ее традициям. Она ведет свою деятельность в важнейших областях техники, формирующих облик современного мира, в первую очередь в сфере коммуникаций и электроники. Заводы Agilent расположены более чем в 30 странах мира, включая США, Китай, Германию, Японию, Малайзию, Сингапур, Австралию, Великобританию. Благодаря лидирующим позициям, занимаемым в мире компанией Agilent Technologies, измерительными приборами и программным обеспечением ее производства пользуются специалисты из более чем 110 стран мира.

Для повышения качества подготовки студентов компанией Agilent Technologies в МИЭТ бесплатно передана (http://www.miks.ru/news/news.php?pid=2077&tn=o) широко используемая по всему миру компьютерная система автоматизированного проектирования радиоаппаратуры (САПР) — Advanced Design System (ADS, http://eesof.tm.agilent.com/products/ads_main.html). Использование САПР ADS в учебном процессе МИЭТ позволило существенно повысить качество подготовки специалистов. С ее помощью студенты МИЭТа получили возможность на практике изучать передовые подходы, применяемые в процессе проектирования радиоаппаратуры, что очень важно для выпускников, специализирующихся в области проектирования, производства и эксплуатации современных радиотехнических и телекоммуникационных систем. Применение этой программы в учебном процессе помогает обучающимся лучше понять основные принципы работы радиоэлектронных устройств и систем, что важно для всех студентов, в том числе и для тех из них, кто специализируется, в области химии, экономики и т. п.

Программный пакет ADS используется на кафедре радиоэлектроники для подготовки студентов МИЭТ, обучающихся по специальностям: 522500 (б) «Радиотехника», 550400 (б) «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 550700 (б) «Электроника и микроэлектроника», 201600 © «Радиоэлектронные системы», 014100 © «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы», 200100 © «Микроэлектроника и твердотельная электроника», 220300 © «Системы автоматизированного проектирования», 220400 © «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 220500 © «Проектирование и технология электронно- вычислительных средств», 552503 (м) «Радиоэлектронные системы и устройства локации, навигации и управления», 550211 (м) «Цифровая обработка сигналов и информационно-управляющей системы», 550704 (м) «Микроэлектроника и наноэлектроника» при изучении курсов: «Радиотехнические цепи и сигналы», «Теория электрической связи», «Радиоэлектроника», «Основы радиотехнических систем», «Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн», «Приемопередатчики», «Цифровая обработка сигналов», «Физика полупроводниковых приборов».

Тематика учебных занятий с использованием компьютерного пакета Agilent ADS включает в себя:

  • изучение программы, ее основных составных частей и порядка работы с ней. Принципы проектирования радиоэлектронной аппаратуры с использованием ADS. Виды расчетов, выполняемых на ADS. Обмен данными между ADS, измерительным оборудованием и другими САПР, применяемыми при проектировании РЭА.

  • изучение принципов работы и расчета основных параметров базовых элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры (усилители на биполярных и полевых транзисторах, операционные усилители и схемы их включения, RC-генераторы, пассивные LC- и активные RC-фильтры, усилители мощности и т. п.)

  • изучение принципов построения приемопередающей аппаратуры, применяемой в современных беспроводных системах с использованием реализованных в ADS моделей передатчиков, приемников и составляющих их компонентов, а также библиотек элементов различных производителей

  • изучение передовых технологий передачи данных, применяемых в современных беспроводных системах; включая анализ сигналов и характеристик передачи данных в стандартах CDMA 2000, UWB, IEEE 802.11, IEEE 802.16 и т. д.

Примеры лабораторных работ, выполняемых студентами:

Лабораторная работа № 1. Основы работы с программой ADS

Лабораторная работа № 2. Моделирование линейного усилителя мощности

Лабораторная работа № 3. Исследование усилительного каскада с ёмкостной связью

Лабораторная работа № 4. Исследование дифференциального усилительного каскада