Выпускники МИЭТа придумали, как извлечь деньги из любой поверхности, превратив ее в сенсорный экран

Выпускники МИЭТа придумали, как извлечь деньги из любой поверхности, превратив ее в сенсорный экран

Братья Дмитрий и Андрей Литмановичи больше десяти лет занимались сенсорными экранами и создали простое устройство Surfancy стоимостью $1 тыс., способное превратить в сенсорный экран любую поверхность шириной в несколько метров. Их стартап, ключевыми клиентами которого могут стать ретейлеры и рекламные агентства, уже привлек инвестиции у сингапурского венчурного фонда. В 2015 году братья готовятся продать до 8 тыс. устройств, заработав на этом более $4 млн.

По данным американской исследовательской фирмы InfoTrends, компании, использующие интерактивные дисплеи для оформления своих витрин или как носитель наружной рекламы, увеличивают известность своего бренда на 48%, объемы продаж – на 32%, а среднюю сумму чека – на 30%. Но широкоформатные экраны для интерактивных витрин и видеостен – удовольствие не из дешевых, их цена может достигать сотен тысяч долларов.

Инженеры из Зеленограда, братья Андрей и Дмитрий Литмановичи, и их однокурсник Бахит Алиев создали систему Surfancy (от анг. Surface fancy – причудливая поверхность), которая способна «научить» любую поверхность «откликаться» на действия пользователя. Ее размеры могут достигать 1×5 м, цена при этом – в пределах $1 тыс. за шт.

Что такое Surfancy? Еще студентами Московского института электронной техники (МИЭТ) Андрей и Дмитрий Литмановичи работали над защитой сенсорных экранов платежных терминалов и игровых автоматов. В итоге инженеры создали собственную технологию. Устройство Surfancy состоит из двух вертикальных планок-излучателей. Между планками, расставленными на расстоянии до 6–8 м, возникает видимое глазу поле толщиной 5–10 мм. Идентификация прикосновения происходит за счет того, что микрокомпьютер «видит» пересечение сенсорной плоскости пальцами и определяет координаты образующихся от них полутеней. При установке планок не надо точно вымерять их положение, достаточно поставить их друг напротив друга, поэтому Surfancy может работать с поверхностью любого типа или вообще без поверхности. Например, на основе этой технологии можно сделать интерактивную торговую полку.

Surfancy может воспроизводить аудио и видео, показывать изображения и запускать сторонние приложения (например игры) – в этом режиме система начинает работать как мультитач-скрин. «Геймификация и интерактивность уличной рекламы обеспечивает ей большую привлекательность и эффективность», – рассказывает Дмитрий Литманович. В качестве примеров он приводит Nike, которая в рамках своей кампании предложила прохожим измерить «силу» прыжка и затем сохранить результаты, Diesel, которая дала возможность проходящим мимо витрины изменить «погоду» за окном виртуального дома, и Сбербанк, предложивший посетителям одного из своих отделений «разморозить» окно, чтобы заглянуть в теплую комнату.

Создатели Surfancy считают, что их технология будет в первую очередь востребована для уличных рекламных кампаний. Системы, существующие на рынке сейчас, не столь прочны: резистивные экраны недолговечны из-за быстрого выхода из строя пленки и небольшого «времени жизни» каждой точки, а емкостные и проекционно-емкостные чувствительны к температуре.

По материалам РБК

Дополнительная информация:

Миэтовцы стали обладателями грантов Президента РФ по государственной поддержке молодых ученых

Ассоциация выпускников МИЭТ

Приемная комиссия 8 800 600-56-89 abit@miee.ru
Контакты для прессы +7 499 720-87-27 mc@miee.ru