Интервью с Дмитрием Яновским, автором виртуальной версии МИЭТа для компьютерной игры

s_TMML-G4BY.jpg— Дмитрий, расскажите немного о себе: на каком направлении в МИЭТ Вы учились, чем занимаетесь в жизни, Ваши увлечения и хобби?

— В 2010 году поступил на факультет электронных технологий, материалов и оборудования (ЭТМО) и при распределении выбрал направление «Управление качеством». Через 5 лет выпустился специалистом. Сейчас работаю в ГБУ ЕИРЦ — организация, занимающаяся формированием единых платежных документов по Москве. В свободное время люблю играть в футбол, а также придумываю настольные игры.

— Помните ли Вы первую придуманную Вами настольную игру? О чем она была?

— Первая настольная игра была про выживание на необитаемом острове, целью которой было построить корабль и уплыть с острова. Вроде, всё просто, но меняющаяся погода и условия дикой природы значительно усложняли игру. Идея для её создания появилась ещё в студенческие годы. Однако периодически я все равно вспоминаю про эту игру и дорабатываю её новыми механиками.

— А как возникла идея создать прототип МИЭТа в компьютерной игре? Чем Вы вдохновились?

— В моей голове сложилось 2 момента: первый — у кого-то в инстаграме увидел скриншот из Minecraft, где на фоне МИЭТа была надпись Чебоксары. Понял, что кто-то сделал МИЭТ в этой игре. А второй момент заключался в том, что мой друг ещё когда-то давно просил переделать карту одной настольной игры под схему здания МИЭТа.

К сожалению, осуществить задумку друга у меня так и не получилось, зато, увидев построенный в Mincraft'e МИЭТ, я вспомнил про игру, которую забросил лет 6 назад, толком не начав в нее играть, а именно «7 Days to die». Её игровой мир, как и в Mincraft'e, состоит из кубов, только в данном случае дела с текстурами обстоят получше. Их сглаживание создается таким образом, что во время игры "кубаватости" не чувствуется от слова совсем. Ещё в «7 Days to die» делается больший акцент на выживание в постапокалиптическом мире среди зомби.

— Были ли какие-то наброски намеченного строительства? Например, на бумаге или в САПРах, или всё создавалось сразу же в игре?

— От ребят, которые строили МИЭТ в Mincraft'e, мне достались планы эвакуации некоторых корпусов. Также просил знакомых студентов сфотографировать недостающие схемы здания. Остальное всё создавалось сразу в игре. Хотя именно из-за этого порой и возникали проблемы. Так, например, уже в почти построенном ДК обнаруживали, что он узковат. Тогда мы копировали и вставляли его копию за МИЭТом, чтобы там её расширить. После опять копировали и уже вставляли обратно на место.

Стоит также отметить, что немало времени уходило на поиски фотографий того или иного кусочка МИЭТа, чтобы сделать картинку максимально приближенной к реальности. К слову, наверное, около часа мы искали фото, на котором было бы видно зону с диванчиками в холле.

ZPD7KcC4Rqk-2.jpg

— Сколько же времени ушло на создание виртуальной версии МИЭТа?

— Строительство начали 8 апреля и закончили 20 июня. Если измерять относительно времени, проведенным в игре всеми, кто строил, выйдет около 1300 часов. На самом деле, мы порой слишком заморачивались на мелочах. К примеру, сделали так, чтобы за большими мониторами в лекционках можно увидеть, что стоит компьютер.

— Было ли какое-то место внутри МИЭТа, которое особенного тяжело было воспроизвести в игре, или проблемы возникли только со строительством Дома Культуры?

— В МИЭТе тяжело давались крыши лекционок и библиотеки. Фасад 1 корпуса тоже несколько раз переделывали, так как пытались понять, сколько кубов по итогу выделять на кабинет. Также много сложности вызывало наполнение аудиторий. Хотя на самом деле большинство трудностей возникало, когда собирались взяться за что-то новое в этом проекте.

— Насколько я знаю, помимо самого университета Вы также сделали копию студенческого городка. Что оказалось сложнее воспроизвести в игре: МИЭТ или его общежитие?

— Вообще, МИЭТ сложнее. Но так как общежитие строили в самом конце, все уже устали, и поэтому его совсем лень было делать. Так что по этой причине лично мне студгородок дался тяжелее.

— Как желающим можно попасть в такой виртуальный МИЭТ?

— Моя команда и я создали группу сервера этого игрового мира ВКонтакте. В первом ее посте описана инструкция для подключения. Если у кого-то возникнут вопросы по подключению, обращайтесь. Всем поможем!

— Были уже мысли насчет виртуального воспроизведения еще каких-либо архитектурных сооружений в компьютерных играх?

— Нет. Максимум думаю доделать территорию около МИЭТа и общежития.

Благодарим Вас за интересную беседу и желаем ему дальнейших творческих и профессиональных успехов!

Приемная комиссия 8 800 600-56-89 abit@miee.ru
Контакты для прессы +7 499 720-87-27 mc@miee.ru