Подразделение | Должность |
Институт цифрового дизайна (ЦД) | профессор |
Краткая биография
Действующий эксперт Института контроля качества и аккредитации образовательных программ в сфере культуры и искусства МК РФ.
Общий стаж работы – с 1996 года. Стаж работы по специальности – с 1996 года.
В 1996 году окончила Казанскую государственную академию культуры и искусств с присвоением квалификации руководитель музыкального творческого коллектива, преподаватель.
В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова-Ленина на тему «Педагогические условия ориентации студентов на духовно-нравственные ценности средствами народного искусства»
В 2007 году присвоено ученое звание доцента по кафедре этнохудожественного творчества.
В 2010 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора культурологии на тему «Понимание художественного текста как креативно-онтологический феномен»
В 2012 году присвоено ученое звание профессора по кафедре культурологии.
В 2012 году профессиональная переподготовка в институте «Московская высшая школа социальных и экономических наук» с присвоением квалификации для ведения профессиональной деятельности в сфере менеджмента в сфере образования.
В 2012 году окончила Университет Манчестера (Великобритания) по программе «Образовательная политика и менеджмент» с присвоением квалификации магистра образования.
В 2013 году окончила Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» с присвоением квалификации магистра по направлению «Государственное и муниципальное управление».
В 2015 прошла профессиональную переподготовку в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова с присвоением квалификации для ведения профессиональной деятельности в сфере технической эстетики и дизайна.
1998-2000 – главный специалист по профессиональному искусству Управления культуры Мэрии г. Набережные Челны.
2002-2004 – декан факультета социально-культурной деятельности ИДПО социально-культурной сферы Министерства культуры РТ.
2003-2011 – директор института национальных искусств Казанского государственного университета культуры и искусств.
2011-2015 – директор института искусств и креативных технологий Московского государственного гуманитарного университета М.А. Шолохова
2014-2016 – координатор проекта Темпус «Совершенствование российского креативного образования: новая магистерская программа по цифровым искусствам в соответствии стандартами ЕС»
2015-2016 – директор института искусств Московского педагогического государственного университета.
2017-2019 – руководитель центра одаренности Института непрерывного педагогического образования Российского университета дружбы народов.
Повышение квалификации
2020
- Современные концепции и педагогические практики в дизайне, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина»
- Работа в электронной информационно-образовательной среде вуза, Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
2017
- Планирование и обеспечение проектов стратегического развития в сфере высшего образования, Московская школа управления «Сколково»
- Модернизация базовых процессов в университете, Московская школа управления «Сколково»
- Новая модель университета: двигатели развития и управление изменениями, Московская школа управления «Сколково»
- Проблематика реализации системных изменений в сфере управления высшим образованием, Московская школа управления «Сколково»
- Российские и мировые тренды развития системы высшего образования, Московская школа управления «Сколково»
2015
- Дизайн среды и техническая эстетика, Дизайн среды и техническая эстетика, ФГБОУ ВПО МГГУ им. Шолохова
2012
- Диплом о профессиональной переподготовке, ПП-1 №899001 от 30.11.2012, Менеджмент в образовании, менеджмент в сфере образования, Московская высшая школа социальных и экономических наук
Читаемые курсы
- Научное руководство выпускными квалификационными работами магистров направления 54.04.01 «Дизайн»)
- Дизайн-мышление (для магистров направления 54.04.01 «Дизайн»)
- Основы дизайн-мышления (для бакалавров направления 54.03.01 «Дизайн»)
- Методика преподавания дизайна (для магистров направления 54.04.01 «Дизайн»)
- Учебная практика - Педагогическая практика (для магистров направления 54.04.01 «Дизайн»)
Научная деятельность
Публикации:
Фазылзянова Г.И. Дизайн-мышление: учебное пособие. – М.: Инсар, 2016 – 300 с.
Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Научные исследования в дизайне М.: Инсар, 2016 – 300 с.
Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа»: научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. Учебное пособие для магистратуры. Рекомендовано УМО РАЕ. 13.00.08 – Педагогические науки. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 92 с.
С.К.Ткалич, Г.И. Фазылзянова, В.В.Балалов. Культурологический вектор обучения дизайнеров. Интеграция дивергентной семиотики наследия России в систему информационного ресурса. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, №8-4, 2016 – С. 623-627.
С.К.Ткалич, Г.И. Фазылзянова, В.В.Балалов. Проектно-целевой подход: возможности пролонгирования в магистратуре и аспирантуре. // Инновации в образовании, №6, 2016 С. 57-62.
Г.И. Фазылзянова, В.В.Балалов. Применение метода айтрекинга для оценки качества графической и мультимедийной продукции. // Наука и мир, том 3, №7, 2014 С. 172-179.
A.S. Gayazov, E.M.Litvinova, G.I.Fazylzianova et al Reproduction of student everyday culture values. // Modern Journal of language teaching metrhods, Vol.8, №1, 2018-З P. 130-138.
V.G.Gimalaev, A.I. Prokopev, G.I.Fazylzianova et al Personality features and values orientation of university students with manipulative behavior.// Espacious, Vol.39, №20, 2018 – P. 14.
Г.И. Фазылзянова. Дизайн-мышление как философия и методология цифрового общества // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2020. №1 С.101-108
Г.И. Фазылзянова, Соколова Т. Ю., Лихт Н. А., Иванова Д. В., Петренко Т. Н. Креативная онтология дизайна в цифровом обществе // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2020. №2 С.130-134
Г.И. Фазылзянова, Соколова Т. Ю. Методология дизайн-мышления как креативный ресурс развития современной системы образования // Педагогический журнал, 2020. Т. 10 №1А. С.433-445
Elena V. Slepneva, Guzaliia I. Fazylzianova, Lidiia P. Mokrova, Lidia S. Cherekhovskaya, Igor M. Lebedev, Gulnaz F. Nizamutdinova, Natalya V. Vlasova Specific features and mechanisms of brand promotion through social media // EurAsian Journal of BioSciences Eurasia J Biosci 14, 2020 - P. 5961-5969 .