Студенты Института СПИНТех начнут изучать киберспорт
Дисциплину «Киберспорт в предметной области» начнут преподавать со следующего учебного года в Институте СПИНТех. Предмет будут изучать в первом семестре магистры направления подготовки 09.04.04 «Программная инженерия», обучающиеся по образовательной программе «Программные средства обеспечения кибербезопасности».
Принято считать, что компьютерный/электронный спорт не может способствовать развитию у студентов компетенций, востребованных на рынке труда, однако преподаватель СПИНТеха, победитель конкурса «УМНИК», лауреат конкурса «Трансформация», автор 4х объектов интеллектуальной собственности, соискатель ученой степени кандидата физ.-мат. наук Анна Александровна Доронина считает, что это ошибочное суждение: киберспорт способствует развитию навыка командообразования, повышению концентрации студента, развитию стратегического мышления, а также выстраиванию логических суждений.
«Идея внедрения изучения основ киберспорта была озвучена еще в 2021 году компанией «Ростелеком» в дорожной карте развития интернет-технологий в России, – рассказывает Анна Александровна. – Сегодня киберспорт – это огромная индустрия, уже превзошедшая по своим масштабам кино и музыку. Поэтому у нас в Институте возник вопрос: если существуют образовательные программы по этим направлениям, то почему бы не популяризировать и киберспорт?».
Планируется, что в процессе освоения дисциплины студенты изучат основные теории современных игр, существующие концепции игр, научатся разрабатывать собственные игры. «Цель этой дисциплины – даже не спортивные достижения, как может показаться на первый взгляд, а именно освоение теории игр, – поясняет доктор технических наук, профессор, директор Института СПИНТех Лариса Геннадьевна Гагарина. – Эта дисциплина развивает стратегическое мышление, исследование операций, без которых немыслимы современные технологические процессы. Огромную роль знание теории игр играет и при работе с нейросетями, искусственным интеллектом, кибернетикой. Считаю, что наша новая дисциплина будет очень полезна и интересна для спинтеховцев».
Дисциплина рассчитана в первую очередь на практические занятия. Предполагается, что отработка навыков будет включать в себя участие в различных соревнованиях, таких как «Кубок России по компьютерному спорту», ClanBase, ESL и другие.
В СПИНТехе утверждают, что по окончании обучения студенты смогут получить помощь для выхода на профессиональные арены по киберспорту, а также рекомендации по подготовке к общероссийским и международным турнирам.
«Занимаясь киберспортом или компьютерными технологиями в вузе, учащиеся могут в дальнейшем рассчитывать на успешную карьеру в индустрии геймдева как в качестве гейм-дизайнера, так и гейм-разработчика», – заключает Анна Александровна.
Напомним, что поступить на направление подготовки 09.04.04 «Программная инженерия» можно, отправив творческую работу на конкурс в магистратуру или сдав внутренний экзамен (две волны).