Разработка модуля технического зрения для систем автопилотирования и содействия водителю

Руководитель проекта: к.ф.-м.н Константин Сергеевич Лялин
Телефон:(499) 710-10-29

Проект был представлен на выставке «Открытые инновации» и вошел в топ-25 проектов «Технологический прорыв 2021»

Ответственный исполнитель: к.т.н. Степанов Н.В (e-mail: stepanov@olvs.miee.ru).

432.JPGНазначение продукта:

Компьютер получения и обработки изображений для Усовершенствованной Системы Помощи Водителю (ADAS) может использоваться в следующих областях: системы Искусственного Интеллекта, обработка изображений, ADAS, система «Умный город».

Краткое описание:

Модуль Технического Зрения (МТЗ) при использовании в составе автомобильной системы ADAS предназначен для помощи водителю наземного транспорта, а также при применении в составе другого оборудования предназначен для обнаружения и сопровождения подвижных объектов.

Платформа МТЗ ADAS позволит организовать производство современных отечественных систем помощи водителю автотранспортных средств на основе самых передовых мировых электронных технологий и преодолеть следующие технологические барьеры дорожной карты «Автонет»:

В рамках проекта получены и зарегистрированы патент на изобретения и свидетельство на регистрацию изобретения.

Состав изделия:

МТЗ ADAS

Модуль МТЗ ADAS основан на платформе NVIDIA Jetson и предназначен для использования в системах помощи водителю. Его возможности позволяют выполнять задачи по приему и обработке данных с камер. Модуль позволяет разработчикам ADAS реализовывать обработку поступающих данных и выдачу сигналов в режиме реального времени.

Модуль способен одновременно принимать сигналы от восьми камер, обрабатывать полученные кадры и выдавать результаты обработки. Благодаря использованию интерфейса FPD-LINK III он способен принимать сигналы от камер по кабелю длиной до 15 метров.

Спецификация

  • Интерфейсы: FPD-Link III, CSI-2, UART, SPI, CAN, I2C, I2S, DMIC, GPIOs, GigE;
  • 512 ядерный тензорный графический процессор;
  • 2 ускорителя нейросетей Глубокого Обучения;
  • параллельное сжатие до 8 видеопотоков при разрешении камеры 4К с частотой 60 Гц;
  • параллельное декодирование 12 видеопотоков при разрешении камеры 4К на 12 бит.

Камеры

Разработанная специально для использования в задачах компьютерного зрения камера основана на кристалле SONYIMX390. Эти камеры предназначены для установки в автомобилях и съемки окружающего пространства благодаря настраиваемому углу обзора.

Спецификация

  • тип сенсора SONYIMX390HDRCMOS1/2.7";
  • разрешение 2.3 МР (1920х1200);
  • поддерживаемые форматы видео: WUXGA30 fps, Full-HD60fps;
  • функция расширенного динамического диапазона яркости (HDR);
  • FPDLINKIIIинтерфейс;
  • питание по кабелю;
  • вариофокальный объектив 2.8-12 мм, 1:1.4;
  • габариты 19х19х15 мм (без креплений).

Текущая стадия проекта:

TRL 5 – создан макетный образец модуля технического зрения, ведется подготовка к интеграции с системами автотранспорта. В 2021 году для шести камер МТЗ, установленных на автомобиль Toyota, было разработано программное обеспечение с возможностью применения технологии искусственного интеллекта. Функционал автомобиля успешно протестирован в нестандартных и аварийных ситуациях. Cерийное производство «технического зрения» планируется организовать на базе мощностей калужского АО «Автоэлектроника».

Запуск в производство первой серии МТЗ намечен 2022 год.