Подразделение | Должность |
Колледж электроники и информатики (Колледж ЭИ) | директор |
Краткая биография
Образование: высшее педагогическое, кандидат педагогических наук, доцент.
Стаж научно-педагогической работы составляет более 25 лет, в том числе стаж педагогический работы в высших учебных заведениях, в том числе в образовательных организациях среднего профессионального образования более 20 лет.
Эксперт в области образования, управления образовательными системами, в области цифрового образования.
Лауреат «Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования» Департамента образования города Москвы.
Лауреат Институционального гранта в области профессионального образования.
Грамота Департамента образования города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (приказ № 192/к-н от 29 июля 2019 г.).
Почетная грамота Министерства просвещения РФ (приказ № 298/н от 29 сентября 2021 г.).
Научная деятельность
Руководитель сетевой лаборатории программ futures-грамотности в образовании, руководитель рабочей группы по разработке и внедрению технологий future-ориентированного образования в общем и среднем профессиональном образовании ГАОУ ВО МГПУ, НИУ ТГУ, Финский центр исследований будущего.
Разработчик образовательной практики работы с будущим «Эффект будущего»
Разработчик и председатель оргкомитета Конкурса инновационных образовательных идей для студентов технических вузов и специалистов непедагогических специальностей «Трансформация» (в формате Форсайта).
Автор более 60 научных и учебно-методических публикаций и авторских свидетельств.
Авторские свидетельства
1. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2018620005 Российская Федерация. Интерактивная система психологической диагностики одарённости в области математики и естественных наук. База данных (Диагностика одаренности "ДОМиЕН") : № 2017621244 : заявл. 03.11.2017 : опубл. 09.01.2018 / С. Н. Литвинова, В. В. Альминдеров.
2. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2017620926 Российская Федерация. "Инновационные здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии в системе начального и основного общего образования (БД "Инновационные здоровьесберегающие технологии") : № 2017620197 : заявл. 14.03.2017 : опубл. 15.08.2017 / Л. А. Денисов, Е. В. Нехорошева, С. Н. Литвинова.
3. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020617511 Российская Федерация. Городской образовательный информационно-навигационный ресурс, обеспечивающий реализацию образовательных запросов горожан на основе сетевого взаимодействия : № 2020616418 : заявл. 25.06.2020 : опубл. 08.07.2020 / И. М. Реморенко, И. В. Шаповалов, Р. В. Комаров [и др.]; заявитель Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
4. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022618974 Российская Федерация. Программное обеспечение для проектирования обучающего STEAM-сценария : № 2022617965 : заявл. 25.04.2022 : опубл. 18.05.2022 / Ю. С. Шевнина, Л. Г. Гагарина, С. Н. Литвинова.
5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022619038 Российская Федерация. Программное обеспечение для формирования индивидуальной траектории обучения : № 2022618014 : заявл. 29.04.2022 : опубл. 18.05.2022 / Ю. С. Шевнина, Л. Г. Гагарина, С. Н. Литвинова.
Наиболее значимые публикации
1. Модель непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся / Е. В. Лавренова, С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс", 2022. – 302 с. – ISBN 978-5-466-02389-3.
2. Литвинова, С. Н. Развитие практик работы с будущим в пилотных моделях педагогического образования / С. Н. Литвинова, И. А. Малышева // Мировой Университет для глобального города - университет возможностей: развитие человеческого потенциала : Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Москва, 19–20 апреля 2023 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "А-Приор", 2023. – С. 107-115.
3. Кейс 6. Практика формирования futures-грамотности в образовательных программах разного уровня: общее, среднее профессиональное, дополнительное и высшее / Т. В. Якубовская, С. Н. Литвинова, А. А. Суслов [и др.] // Сопровождение индивидуальных, образовательных и профессиональных траекторий в сфере дополнительного профессионального образования : Сборник кейсов / Под редакцией А.В. Боковой, И.В. Герасимчук [и др.]. – Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2023. – С. 54-63.
4. Gagarina, L. G. The method of adapting user interfaces to the terminology of the subject area in educational SMART systems / L. G. Gagarina, Ju. S. Shevnina, S. N. Litvinova // Proceedings II International Scientific Conference on Advances in Science, Engineering and Digital Education (ASEDU-II-2021) : Conference Proceedings, Krasnoyarsk, 28 октября 2021 года. Vol. 2647 А. – Krasnoyarsk: AIP PUBLISHING, 2022. – P. 70013. – DOI 10.1063/5.0104221.
5. DIgital Literacy And Its Relevance To Comparative Education Researchers: Outcomes Of Scival Analytics / O. Chigisheva, A. Dmitrova, E. Soltovets [et al.] // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2021. – Vol. 17, No. 10. – P. 1-12. – DOI 10.29333/ejmste/11183.
6. Gagarina L.G., Litvinova S.N., Shevnina Ju.S. The concept of continuing engineering and science education. LAP, 2021. ISBN: 978-620-3-86372-7.