Маршрут построен! Курс на решение проблем навигационной отрасли

Маршрут построен! Курс на решение проблем навигационной отрасли Фото: navitech-expo.ru

МИЭТ принял участие в XVII Международном навигационном форуме «Навитех», который прошел 23-26 апреля в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Это специализированное мероприятие в области геоданных, транспортной и страховой телематики, подключенных и высокоавтоматизированных транспортных средств, гео- и транспортных информационных систем, интеллектуальной городской мобильности, высокоточной спутниковой навигации. Представители нашего вуза ежегодно принимают участие в конференциях «Навитех», и аудитория всегда с большим вниманием и интересом слушает доклады миэтовцев. В рамках мероприятия университет устанавливает стратегические связи с ведущими специалистами отрасли и с потенциальными заказчиками для последующего плодотворного научно-технического сотрудничества.

В этом году на секции «Навигация на транспорте. Транспортная телематика. Новые отрасли. Новые стимулы. Новые технологии. Интегрированные решения. Ключевые проекты и экосистемы» доклад зачитал Леонид Челышев, аспирант Института НМСТ. Тема его выступления — «Работа навигационных систем в условиях крайнего севера на примере ММОГ “Хранитель”».

Леонид рассмотрел созданное им техническое решение, направленное на борьбу с кражами грузов во время транспортировки и автоматизацию передачи информации о местоположении товара. Данные вопросы особенно актуальны для представителей отрасли, поскольку с увеличением потока грузопередач наблюдается и тенденция к росту числа потерянных во время транспортировки грузов.

GZzAb_iu1DA_S4srAyNr3ywDFa9eljnNiuATFn5OzEZIVUtJuB9D7xX8V_G_FWjH3ptosiVyA5kekYRfCniZCA==.jpeg

Выступление Леонида Челышева

«Представленный образец оборудования способен работать при температуре окружающей среды -65...+60 градусов, отслеживать свое местоположение по данным системы ГЛОНАСС, получать данные от встроенного МЭМС-акселерометра, от внешних датчиков (до 100 шт.), имеет степень защиты на уровне IP68, защищен от внешних воздействий. Схемотехнические решения позволяют изделию работать в условиях крайне низких температур, что не могут стабильно обеспечить другие изделия. Помимо этого, возможен “холодный старт” из условий хранения -55⁰С. Алгоритм стабилизации состояния позволяет тратить минимум энергии и работать только при сильном охлаждении (-30⁰С). В изделии есть акселерометр, который отметит, если на изделие (груз) окажут слишком большое воздействие; датчики температуры самого изделия; датчики контроля целостности, чтобы понять, что изделие вскрыто. Имеется внешний интерфейс USART (реализован на RS-485) для подключения датчиков заказчика и контроля состояния груза», — делится подробностями Леонид Челышев.

На секции «Навигационно-связное оборудование и IOT-устройства» с докладом на тему «Применение методов машинного обучения для уточнения калибровочных параметров системы инерциальной навигации в режиме реального времени» выступил Евгений Шипатов, магистрант Института СПИНТех.

Навифорум.jpg

Евгений Шипатов

Евгений рассмотрел алгоритмические решения для уточнения смещения нуля и чувствительности микроэлектромеханических датчиков системы инерциальной навигации. Представленные им подходы позволяют снизить влияние температурных колебаний и случайных шумов, повысить точность в прикладных задачах в сравнении с существующими методами. Кроме того, был презентован функциональный прототип — «Устройство для определения углов ориентации объекта в пространстве», которое в марте этого года было удостоено бронзовой медали в рамках XXVII Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед». Представленный программно-аппаратный комплекс может применяться в робототехнике для решения задач управления и стабилизации, требующих низкой сетевой задержки; в кинематографии и медицине для захвата движений человека с высокой частотой.

«Лабораторный образец позволяет применять представленные в докладе алгоритмы, обрабатывать данные с частотой до 1125 Гц и передавать их по протоколам беспроводной связи Wi-Fi 6, Bluetooth 5, Thread, Zigbee», — рассказывает о проекте Евгений Шипатов.

Забегая немного вперед, рады сообщить, что Леониду Челышеву сделано предложение стать организатором и главным докладчиком круглого стола в рамках деловой программы XVII Международной выставки информационных технологий и электроники для пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры «Электроника-Транспорт 2024». Мероприятие пройдет в июне в Москве. Леонид станет организатором кругло стола «Современные тенденции развития транспортировки грузов в городских условиях. Риски, вызовы, решения», где планируются выступления с докладами в том числе ряда сотрудников НИУ МИЭТ.

Также вам может быть интересно Развитие кадров и решение государственных задач на кафедре ТКС
Приемная комиссия 8 800 600-56-89 abit@miee.ru
Контакты для прессы +7 499 720-87-27 mc@miee.ru