Сапожникова Оксана Сергеевна

Краткая биография

Общий стаж работы и стаж работы по специальности - 15 лет.

В 2000 году окончила Уральский Государственный Педагогический Университет по специальности «Филология», квалификация – учитель английского и французского языков.

В том же году была принята на должность ассистента кафедры «Английский язык» в Ижевский государственный технический университет.

С 2003 года работает на кафедре Иностранных языков МИЭТ в должности старшего преподавателя.

В период с сентября 2001 г. по январь 2002 г. проходила повышение квалификации в Московском государственном лингвистическом университете на Факультете повышения квалификации преподавателей иностранных языков.

В 2021 году окончила аспирантуру по направлению «Образование и педагогические науки» и получила квалификацию Преподаватель-исследователь.

Повышение квалификации:

2023 г., ООО "Юрайт-Академия", курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Эффективность цифрового образования: от целей к результатам".

2022 г., ФГБОУВО "Московский государственный лингвистический университет", курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Тенденции теоретической и практической подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе".

2022 г., НИУ МИЭТ, курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Технологии смешенного обучения при реализации дисциплин".

2021 г., НИУ МИЭТ, курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Основы информационных технологий для профессиональной деятельности".

2019 г., НИУ МИЭТ, курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Основы работы в электронной информационно-образовательной среде вуза".

2019 г., ФГБОУВО "РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХНОВА", курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современные подходы и инновационные тенденции преподавания иностранного языка для профессиональных целей".

2016 г., Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации", курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Актуальные проблемы теории и практики обучения иностранным языкам в неязыковых вузах".

2015 г., ФГБОУ ВПО "Самарский государственный технический университет", курсы повышения квалификации по программе "Иностранный язык в учебном процессе в условиях многопрофильного профессионального обучения".

Читаемые курсы

  • Иностранный язык на 1, 2 курсе (в группах технических направлений, Дизайн, Менеджент и Маркетинг)
  • Деловой английский
  • Английский с нуля
  • Курсы по подготовке к ЕГЭ

Научная деятельность

Перечень основных публикаций:

1. Евдокимова М.Г., Сапожникова О.С. Программа Google Classroom как инструмент формирования автономности студента в процессе личностно-деятельностного обучения иностранным языкам// Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (796). Личностно ориентированное обучение иностранным языкам в системе профессиональной подготовки. – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. - С. 183-191. ВАК

2. Сапожникова О.С. Google Classroom как инструмент глобализации образования// Lingvo-Science №13, Варна, Болгария. 2018. С. 6-8. РИНЦ

3. Сапожникова О.С. Использование Google Classroom для формирования автономности студентов// Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы III Международной научной конференции. - Том 5: Филологические, психологические и философские науки / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. -Донецк: Изд-во ДонНУ, 2018. С. 140-142. РИНЦ

4. Сапожникова О.С. Условия обучения письменной речи студентов неязыковых вузов// Иностранные языки – новому поколению профессионалов: материалы I Открытого Всероссийского форума преподавателей иностранных языков. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. С.126-130.

5. Сапожникова О.С. Автономность как основа самообразования по иностранному языку в вузе// VI Декартовские чтения "Декарт и современные формы трансляции научного знания". Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Пирогова, Т.В. Растимешиной. 2019. С. 171-176. РИНЦ

6. Сапожникова О.С. Некоторые аспекты формирования автономности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковых вузах // Новые тенденции лингводидактики: слово молодым ученым. Сборник статей магистрантов, аспирантов и соискателей кафедры французского языка и лингводидактики института иностранных языков МГПУ. Редколлегия: Е Г. Тарева, Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. М., 2019. С. 90-94. РИНЦ

7. Сапожникова О.С. Обоснование необходимости разработки новой системы обучения иноязычной письменной речи в техническом вузе// Вестник ТвГУ. Серия: педагогика и психология. Тверь. 2020.№ 1(50).С.59-66. ВАК

8. Сапожникова О.С. Использование Google docs для развития умений иноязычного письма и автономности студентов// Образование. Культура. Общество. Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. М., 2020. С. 36-40. РИНЦ

9. Сапожникова О.С. Электронный курс по обучению письменной речи студентов неязыковых вузов //Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции (Донецк, 17-18 ноября 2020 г.). – Том 5: Филологические науки. Библиотечное дело / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2020. – С. 314-316 РИНЦ

10. Сапожникова О.С. К вопросу определения уровня сформированности автономности студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку / О.С. Сапожникова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – №4 (227). – С. 52-58. ВАК

11. Сапожникова О.С. Необходимость использования ЭОР в обучении письменной речи студентов неязыковых вузов// Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся: Сборник статей конференции/ Редколлегия: Л.Г. Викулова, Е.Г. Тарева, И.В. Макарова, Л.А. Борботько, О.И. Короленко. М.: Языки Народов Мира, 2021. С.223-227 РИНЦ

12. Байдикова Н.Л., Сапожникова О.С., Садикова Н.А. Модульная организация самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде//Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83). С. 127-136. ВАК

13. Байдикова Н. Л., Садикова Н. А., Сапожникова О. С.

Электронный модуль как средство организации самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку. //Тенденции теоретической и практической подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе: сборник статей Всероссийской научно-методической конференции. Москва, 23–24 июня 2022 года / ответственный редактор кандидат педагогических наук А. Ю. Куркина. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2024., С. 9 – 14. РИНЦ