Старая версия сайта доступна по ссылке http://old.miet.ru Перейти
Давиденко Елена Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент

Краткая биография

Общий стаж работы – 21 лет. Стаж работы по специальности – 20 лет.

Закончила в 1995 г. факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института.

С 1995 г. по 2007 г. работала в Таганрогском радиотехническом университете на кафедре лингвистического образования в должности преподавателя.

В 2003 г. после успешной защиты диссертации в ПГЛУ на тему: «Личностно-ориентированный подход к обучению пониманию смысла иноязычного художественного текста (английский язык, неязыковой вуз)» присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

В 2010 г. присвоено учёное звание доцента по кафедре иностранных языков.

С 2007 года работает на кафедре иностранных языков Национального исследовательского университета «МИЭТ» в должности доцента.

Ведет занятия в группах технических факультетов, факультета ИнЭУП и факультета иностранных языков.

Ежегодно готовит студентов старших курсов факультета иностранных языков к участию в студенческой научно-практической конференции и защите дипломных работ. Ведёт профориентационную работу со школьниками. Организует работу экономической секции кафедры. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин.

Читаемые курсы

  • Теоретическая грамматика английского языка, Сравнительная типология английского и русского языков, Анализ художественного текста, Профориентационная работа в школе (для студентов ИнЯз, бакалавриат)
  • Методы педагогических исследований, Педагогика и психология высшей школы (для студентов ИнЯз, магистратура)
  • Иностранный язык (для студентов технических направлений и ИнЭУП), Деловой английский язык (для студентов ИнЭУП)

Научная деятельность


Научная деятельность

Области научных интересов: методика обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов, интерпретация иноязычного художественного текста, теоретическая грамматика английского языка, перевод и переводоведение.

Перечень основных научных и учебно-методических публикаций за 2014-2017 гг.:

п/п

Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Объём в п.л. или с.

Соавторы

1.

К вопросу об оптимизации обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов в группах с большой наполняемостью (статья).

печатная

Личность как объект психологического и педагогического воздействия: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 февраля 2016 г., г. Уфа). В 2ч. Ч.1 - Уфа: АЭТЕРНА, 2016.

178с./ (C.65-70)

2.

Использование ресурсов сайта www.euronews.com при обучении переводу с листа и устному последовательному переводу (статья).

печатная

Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: сборник статей. Выпуск № 7– М.: "Университетская книга", 2016. ISBN 978-5-91304-409-9.

558с./ (С. 168-176)

3.

Подготовка студентов неязыкового вуза к иноязычному профессиональному общению с помощью графического представления информации в виде элекронных "карт памяти" (статья)

печатная

Сборник научных трудов МИЭТ (посвящается 70-летию профессора А.С.Поспелова)

– М.:МИЭТ, 2016.

ISBN 978-5-7256-0791-8.

176с./

(C. 157-162)

7.

Перевод экономических текстов. Economics in Brief. (учебное пособие)

печатная

М.: МИЭТ, 2014.

143с.

Байдикова Н.Л

8.

Сборник тестовых заданий. English for Businessmen. (учебное пособие)

печатная

М.: МИЭТ, 2015.

179с.

Сребницкая Е.В., Стицей Л.Ю., Никитина Т.Н.

9.

Пособие по домашнему чтению по книге Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (учебно-методическое пособие) -

печатная

М.: МИЭТ, 2017.

72 с.: ил.