Старая версия сайта доступна по ссылке http://old.miet.ru Перейти
Опешанская Ирина Ивановна кандидат педагогических наук

Краткая биография

Общий стаж работы – 30 лет. Стаж работы по специальности – 25 лет.

В 1987 году закончила МГПИИЯ им. М.Тореза (МГЛУ).

В 2006 г. – окончила аспирантуру при Московском государственном университете технологий и управления, защитила диссертацию по теме «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов на основе аудиолингвального метода».

С 1999 г. – по настоящее время – доцент кафедры иностранных языков МИЭТ.

Повышение квалификации:

сентябрь 2012 г., Иркутск, курс мобильного повышения квалификации командированных научно-педагогических работников вузов России «Современные требования к качеству рабочих программ при преподавании гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин в условиях введения уровневого высшего профессионального образования: подходы, технологии обучения, оценка, прогноз», участие во Всероссийской научно-методической конференции «Активные формы и методы обучения в формировании профессиональных компетенций: освоение российскими вузами инновационных продуктов и технологий».

Читаемые курсы

  • Теоретическая фонетика
  • Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка

Научная деятельность

Научная специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Области научных интересов: методика преподавания иностранных языков, фонетика и фонология, IPA in Computational Linguistics.

Перечень основных публикаций:

  1. Сборник текстов для дополнительного чтения по техническим специальностям, М.: ИПК МИЭТ, 2003, 37с. (в соавторстве).
  2. Статья “О перспективах развития методики обучения иностранным языкам” / Сб. Модульные технологии обучения в системе непрерывного профессионального образования (теория и практика) Вып 8. М.: МГУТУ, 2004, с.351-355 (в соавторстве).
  3. Статья “Новые тенденции подготовки специалистов для агропромышленного комплекса: применение аудиовизуальных методов при обучении иностранным языкам” Стратегия развития пищевой промышленности. Труды Х международной научно-практической конференции, т.2. М.: МГУТУ, 2004, с.339-342 (в соавторстве).
  4. Практикум по фонетике английского языка. Согласные и гласные английского языка. М.: ИПК МИЭТ, 2005, 52с.
  5. Статья “Развитие коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов” Международный форум Ярмарка банков и инвестиционных проектов в АПК Вып.10, т.1. М.: МГУТУ, 2005, с. 428-431 (в соавторстве).
  6. Статья “Из истории развития аудиолингвального метода в преподавании иностранных языков” / Сб. ХI Международной российско-итальянской научно-методической конференции: Роль государственных образовательных стандартов в условиях реализации Болонской декларации, М.: МГУТУ, 2005, c.142-146 (в соавторстве).
  7. Статья “Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза: специфика аудиолингвального метода” / Сб. ХII Международной научно-методической конференции: Управление качеством обучения в системе непрерывного профессионального образования. Вып.10, т.2. М.: МГУТУ, 2006, с. 293-297.
  8. Методическое пособие “Интонационная структура английского языка. Компоненты, функции, особенности” М.: ИПК МИЭТ, 2011, 64с.
  9. Статья “Иностранный язык в вузе: оригинальность методов и методик, спрос, практическая применимость”/ Сб.Современные практики формирования профессиональных компетенций и освоения российскими вузами инновационных продуктов и технологий, ФГБОУ ВПО “ИГУ” 2012, с.61-64.