Комаров Александр Иванович кандидат философских наук, доцент

Краткая биография

Стаж работы по специальности (педагогический стаж) 39 лет.

Образование: в 1980 г. окончил философский факультет УРГУ им А.М. Горького по специальности: Философ. Преподаватель. В том же году поступил на работу в МИЭТ.

На кафедре философии МИЭТ с 1982 г. С 1996 по 1997 год работал на кафедре философии Академии печати в г. Москве. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Методологические проблемы научно-технического творчества», специальность 09.00.01 – «Онтология и теория познания». Тогда же вернулся в МИЭТ. Работал в должностях ассистента, старшего преподавателя, доцента.

Повышение квалификации:

Регулярно один раз в 5 лет проходил курсы повышения квалификации по философии, а с 2006 года по истории и философии науки. Последний раз в 2017 г. – на базе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Участвует в подготовке УМК для бакалавров, магистров, аспирантов НИУ МИЭТ по читаемым дисциплинам.

Читаемые курсы

  • История и философия науки
  • Фундаментальные проблемы теории познания
  • Логика научного творчества
  • Философия
  • Логика
  • Социология
  • Политология
  • Психология



Научная деятельность

Специальность: 09.00.01 – «Онтология и теория познания»

Научные интересы: гносеология, диалектика, философия науки, философские проблемы творчества, научное творчество.

Регулярно участвует в работе международных научных конференциях «Ильенковские чтения», «Декартовские чтения».

Основные публикации:

Имеет более 40 научных и учебно-методических публикаций.

Учебники и учебные пособия:

  • Учеб. пособие «Логика» - М.: МИЭТ, 1986;
  • учебник «Философия» - М.: 2009 /под. ред. Пирогова А.И./ (в соавторстве);
  • Философия. Сборник задач и упражнений - М.: 2011 (в соавторстве);
  • Философия: работа с первоисточниками - М.: МИЭТ, 2012;
  • Педагогическое мышление: направления, проблемы, поиски – М.: Русское слово, 2015 (в соавторстве).
Статьи в журналах ВАК по темам «Сущность творчества», «Генезис научно-технического творчества», «Логика разума», «Логика и педагогика», «Марксизм и проблема деятельности», Уроки античнойфилософии: монизм или дуализм?» и другие.