Горбачева Ирина Михайловна кандидат исторических наук, доцент

Краткая биография

Окончила исторический факультет МГГУ. Специальность: учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин. (2000г), факультет экономики и управления по специальности «Государственное и муниципальное управление» МИЭПП. (2013г).

Педагогический стаж и педагогическая деятельность: с 1993 года, в том числе 15 лет в общеобразовательной школе. Учитель высшей категории, победитель в предметной номинации конкурса «Учитель года – 2002».

С 2005г по 2007г. преподаватель высшей школы. (МГПУ, МИЭПП).

С 2007 г. в МИЭТ на кафедре Философии, социологии и политологии в должности доцента.

Общественная деятельность:

С 2007 по 2011гг. работала в Управлении воспитательной и внеучебной работы МИЭТ, осуществляя воспитательную работу со студентами, возглавляла отдел по развитию культуры и связям с общественностью.

С 2012г. является депутатом Совета депутатов муниципального округа Старое Крюково.

С 2013 г - Председатель профсоюзной организации сотрудников и студентов МИЭТ.

За активную работу награждена почетной грамотой Московского городского комитета Профсоюза работников образования и науки РФ, благодарностью Префекта Зеленоградского округа г. Москвы, медалью «25 лет Общероссийскому профсоюзу образования», медалью «За активную работу в первичной профсоюзной организации студентов».

Читаемые курсы

  • социология

  • политология

  • психология

  • технологии социально-психологической адаптации

Научная деятельность

Научная деятельность: является разработчиком программ и автором научных статей, публикуемых в журналах РИНЦ и ВАК, участвует в научных конференциях.

Сфера научных интересов: политическая история, социальные проблемы города, социальная психология, социально-психологическая адаптация.

Список научных статей за последние 5 лет:

Перлюстрация как метод борьбы политической полиции с революционным движение во второй половине XIX в.

2. Самодостоверность сознания как исходный пункт картезианской гносеологии

3. Субъект как исходный пункт картезианской гносеологии

4. Логика Декарта как органон достижения истинного знания

5. Террористы-революционеры как выразители интересов оппозиционно настроенной либеральной интеллигенции в России во второй половине XIX- начале XX века (ВАК)

6. Метод Декарта как органон теоритического мышления (ВАК)

7. Использование интерактивных методов обучения студентов на занятиях по социологии

8. Коммуникативная функция религии и кризис личностной идентичности в переходный период социального развития: тезисы доклада

9. Использование проектной методики при обучении иностранному языку в вузах.

10. Вовлеченность студентов в профсоюзную деятельность как фактор формирования социальной активности обучающихся в высших учебных заведениях (ВАК)

11. Коммуникативная функция религии и кризис личностной идентичности в переходный период социального развития (ВАК)

12. Методика использования внешних электронных ресурсов по дисциплине «Социология» для бакалавриата, направление «Инфокоммуникативные технологии и системы связи»

13. Семантическое поле категории "образование" в контексте философского знания (ВАК)

14. Роль смеховой коммуникации в социокультурном развитии общества в кризисные периоды (ВАК)

15. Типологический аспект мировоззрения и научная картина мира (ВАК)

16. Социально-философский аспект формирования профессионального сознания личности (ВАК)

17. Гендерная картина мира в контексте современного гражданского общества (ВАК)

18. Проектная мето дика как средство повышения учебной автономности у студентов нелингвистических направлений подготовки при изучении иностранных языков

19. Инновационное мировоззрение и интеллектуальная элита: аспекты взаимодействия. (ВАК)

20. История создания Россотрудничества как инструмента защиты национальных интересов Российской Федерации