Баянов Квинрай Раевич профессор

Краткая биография

Образование:

В 1990 г. закончил физико-математический факультет Глазовского государственного педагогического института им В.Г. Короленко, по специальности: физика с дополнительной специальностью математика.

В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Концептуальные основания стратегии устойчивого развития» по специальности 5.7.6: Философия науки и техники (бывш. 09.00.08) в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС при Президенте РФ).

В 2011 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Философско-методологические основания прогнозирования социоприродной динамики» по специальности 5.7.6: Философия науки и техники (бывш. 09.00.08) на кафедре философии Института профессиональной переподготовки и повышения квалификации при МГУ им М.В. Ломоносова.

Опыт работы:

Общий стаж работы – 30 лет. Стаж работы по специальности – 27 лет.

С 1990 г. по 1991 г. работал учителем физики и информатики пос. Игра (Уд.Р), а с 1991 г. 1994 г. работал ассистентом кафедры философии Глазовского государственного педагогического института им В.Г. Короленко (г. Глазов, Уд.Р).

С 1997 г. - 1998 г. Уполномоченный представитель Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства РФ по Ростовской области (г. Ростов-на-Дону).

С 1998 г. по 2009 г. старший научный сотрудник Международной Академии Ноосферы (Устойчивого развития). г. Москва.

С 2009 г. по 2013 г. профессор кафедры Государственного муниципального управления Московского социально-гуманитарного института. (г. Зеленоград-Москва).

С 2013 по 2015 г. эксперт-советник Администрации Главы Республики и Правительства РД по разработке и реализации Приоритетных проектов в Республике Дагестан.

С 2015 г. по 2022 г. профессор кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко.

С 2023 по настоящее время профессор Института высокотехнологичного права, социальных и гуманитарных наук Национального исследовательского университета «МИЭТ».

Повышение квалификации:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования. «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»: «Философия науки и техники».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МИЭТ»: «Работа в электронной информационно-образовательной среде».

Профессиональная переподготовка:

В 2018 г. прошел курсы профессиональной переподготовки по специальностям: «Управление персоналом» и «Социальный психолог» в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами».

Читаемые курсы

  • «Философия»
  • «Методология научного познания»
  • «Актуальные вопросы философии техники»
  • «Философия прогнозирования»
  • «Философия семиотики»

Научная деятельность

Область научных интересов:

прогнозирование и управление рисками в социальной, природной и техногенной сферах;

разработка исследовательских и учебных программ для системы «Наука + Образование».

Избранные публикации:

Учебные пособия

1. Баянов К.Р. История и философия языка. Глазов: ООО «Принт Торг». 2021;

2. Баянов К.Р. История и философия образования. Глазов: ООО «Принт Торг». 2019;

3. Баянов К.Р. История и философия науки. Глазов: ООО «Принт Торг». 2018;

4. Баянов К.Р. История и философия техника. Глазов: ООО «Принт Торг». 2018.

Монографии

1. Баянов К.Р. Концептуальные основания стратегии устойчивого развития. Ижевск: УроРАН, 1999. 152 с.;

2. Баянов К.Р. Ноосферная стратегия устойчивого развития: проблемы прогнозирования. Ижевск: УроРАН, 2000. (в соавторстве с И.Я. Кадыровым) 210 с.;

3. Баянов К.Р. Методология прогнозирования социоприродной динамики. М: Московский университет, 2010. 170 с.;

Список публикаций в журналах из базы Web of Science

1. The Function of The System “Education Plus Upbringing” In the Context of The Purpose of a Person. International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”. Moscow, Russia, April 17, 2020;

2. Education In The Semantic Dimension: State Of Issues And Prospects. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS;

3. Феномен бустрофедон как формула прояснения смысла. Философия науки, № 5 (2), (декабрь). Том 85. Чикагский университет, 2018.

Список статей, опубликованных в журналах ВАК и текущих изданиях

1. Баянов К.Р. Современные прогностические модели будущего общества (естественно-научный взгляд). Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2018. №2 (26);

2. Поисково-прогнозные основы преодоления неосознанности происходящего. Философия хозяйства. 2018. № 3 (117);

3. Баянов К.Р. Концептуальный каркас научных принципов для решения задач прогнозирования. Право и практика. 2017. № 3;

4. Баянов К.Р. Трансформация образовательной и воспитательной модели: исторический и логический аспекты Философия хозяйства. 2018. №6;

5. Баянов К.Р. Виртуализация социокультурного пространства // Философия и культура, № 6, 2010. – 0,6 п.л.;

6. Баянов К.Р. Перспективы социотехнического развития России: проблемы методологии // Философия хозяйства, № 3, М., 2010. – 0,6 п.л.;

7. Баянов К.Р. Концептуальные основания прогнозирования социоприродной динамики // Философия хозяйства, № 4, М., 2010. – 0,5 п.л.;

8. Баянов К.Р. Вероятностные сценарии глобального развития: проблемы методологии // Философия хозяйства, № 5, М., 2010. – 0,6 п.л.;

9. Баянов К.Р. Нелинейные основания прогнозирования: проблемы методологии. // Экономика и образование. №12, Кострома, 2010 . – 0,65 п.л.;

10. Баянов К.Р. Этические основания социального прогнозирования // Экономика и образование. №10, Кострома, 2010. – 0,5 п.л.