Что такое «студенческий капитал»?
15 октября состоялась восьмая общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант», организаторами которого выступают Вольное экономическое общество России при участии Российского исторического общества, Фонда Юрия Лужкова при поддержке НИФИ Минфина России. Экономический диктант написали во всех регионах России и в 11 зарубежных странах – в Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Турции, Туркменистане, Азербайджане, Сирии, Китае.
Россияне могли проверить свою экономическую грамотность как онлайн на сайте акции, так и на ее региональных площадках. МИЭТ второй раз становится местом проведения мероприятия в Зеленограде, и в этом году проверить свои знания на базе вуза смогли и школьники, и студенты – всего более 100 человек. Акция в университете была организована Студией технологического предпринимательства.
Задания акции по традиции призваны познакомить участников с экономической теорией и историей, сформировать культуру грамотного финансового поведения, развить интерес к актуальной экономической повестке, показать, как применять экономические знания и навыки в повседневной жизни, и разработаны на основе междисциплинарного подхода.
В этом году участники узнали, что значит выражение «барашек в бумажке», зачем в России составляли ревизские сказки, к какому типу биржевого трейдера относится герой романа Эмиля Золя «Деньги» Пильеро, какие страны присоединились к БРИКС в этом году, что такое «студенческий капитал» и «гостиная сотня».
Итоги Экономического диктанта ежегодно ложатся в основу масштабного исследования – полученные данные позволяют судить об уровне экономической грамотности и экономической активности населения страны и отдельных регионов России.