МИЭТ подарил Зеленограду скульптуру «У истоков российской микроэлектроники»
2 сентября возле Михайловского пруда в 15 микрорайоне Зеленограда состоялось открытие бронзовой скульптуры «У истоков российской микроэлектроники», которую МИЭТ подарил городу накануне Дня знаний. В торжественном мероприятии приняли участие префект Зеленограда Анатолий Смирнов, и.о. ректора МИЭТ Сергей Гаврилов, а также сам скульптор — Сергей Манцерев, автор и других парковых скульптур, расположенных у Михайловского пруда в рамках окружного проекта «Отдых в городе»: «Молодая мама», «Друзья», «Архитектор» и «9 мая».
В своем приветственном слове Анатолий Смирнов отметил, что в целом уникальный скульптурный проект Сергея Манцерева отражает историю города и суть Зеленограда. Говоря именно о скульптуре «У истоков российской микроэлектроники» префект уточнил, что представленный публике образ ученого вдохновлен образом первого ректора МИЭТа Леонида Николаевича Преснухина, который внес неоценимый вклад в развитие высшего технического образования и укрепление обороноспособности нашей страны. Также префект выразил благодарность Сергею Гаврилову и команде миэтовцев, которые помогли реализовать данный проект.
«Эта скульптура — не только олицетворение наших ведущих ученых, которые жили и продолжают активно работать в Зеленограде. В первую очередь это памятник ветеранам наших зеленоградских предприятий и НИИ, учебных заведений. Это образ тех, кто работает в отрасли электронной промышленности, в том числе в наше непростое время, когда предприятия и коллективы работают круглосуточно, решая важные государственные задачи», — отметил Сергей Гаврилов.
Подробнее о скульптуре присутствующим рассказал художник-монументалист Сергей Манцерев: «Этот образ относится именно к 60-м годам. В это время получила бурное развитие не только наука, но и научная фантастика в литературе, а также абстракционизм в изобразительном искусстве. Научная фантастика начала издаваться большими тиражами, и там преобладала специфическая черно-белая графика, которая запомнилась мне в юности. Когда я работал над этой композицией, я хотел “догнать” именно впечатление от той графики, передать дух эпохи. Но одно дело плоская графика, другое — скульптура. Здесь много точек зрения, много деталей, которые я изначально просто искал в интернете. Но в итоге мне помог ректорский совет МИЭТа: я принес эскиз, показал свои наработки, и мне подсказали, какие именно детали там должны быть. Причем не только рассказали, но и показали экспонаты в Музее истории МИЭТ. И когда я переделал эскиз согласно этим пожеланиям, я понял, что это как раз совпадает с моими детскими воспоминаниями и восприятием».