Миэтовцы прошли стажировку для кадрового резерва Минобрнауки РФ

Миэтовцы прошли стажировку для кадрового резерва Минобрнауки РФ

Доцент Института БМС Александр Герасименко и советник при ректорате Алексей Буздуган прошли сложный многоступенчатый отбор и были включены в оперативный резерв управленческих кадров в сфере образования и науки Российской Федерации.

В ноябре Александр Герасименко с коллегами из управленческого звена ведущих вузов и научных организаций России провели неделю в Казани на насыщенной стажировке в области управления научной деятельностью. Мероприятие проходило на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета и Казанского научного центра РАН.

В рамках насыщенной программы стажировки участники направления познакомились с кампусом и лабораторной базой организаций, разобрали кадровые проблемы в научной деятельности и пути их решения, обсудили стратегию развития, изучили кадровую политику вузов по созданию и развитию советов молодых ученых и преподавателей, опыт создания инжиниринговых центров в креативной индустрии. Также представители кадрового резерва приняли участие в диалоге с ректором КазГИК Розой Ахмадиевой, посвященном формированию совместной научной повестки с региональными органами власти, и присоединились к дискуссии об особенностях кадровой политики по формированию научных коллективов, способах привлечения, удержания и мотивации перспективных научных кадров. Особого внимания заслуживает анализ непрерывного процесса трансформации образовательной и научной деятельности, а также взаимодействия с бизнесом Университета Иннополис в ответ на постоянно изменяющиеся условия внешней среды.

photo1700564832.jpeg photo1700564832 (3).jpeg

«Обучение оперативного кадрового резерва в основном включает очные модули и выездные сессии с посещением вузов и научных организаций в разных городах России. В таком формате наиболее продуктивно удается разбирать реальные управленческие кейсы: как позитивные, так и требующие переосмысления. Такая практика позволяет взглянуть на кадровый вопрос в научной деятельности под новым углом и обменяться опытом и своими идеями с коллегами по отрасли. Это очень ценный опыт: когда видишь достижения коллег, которые щедро делились своими практиками, сразу возникает множество вариантов трансляции этих моделей в свою сферу. Чрезвычайно важным в рамках обучения является решение одной из выявленных проблем, упакованное в реальный проект, который мы в группах будем предлагать к внедрению и защищать перед комиссией во главе с министром науки и высшего образования России», — отмечает Александр Герасименко.

Ранее в сентябре советник при ректорате Алексей Буздуган принял участие в аналогичной стажировке программы «Академический резерв» по направлению «Практика управления финансово-экономической деятельностью в образовательных организациях высшего образования». Мероприятие прошло в стенах Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения и на территории Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики.

859788bf-d42f-4301-85ab-a210245b7ba6.jpg c6abecd1-00c1-4c5d-be6d-3bde0e1915aa (1).jpg

Открыл стажировку установочный диалог об особенностях реализации финансово-экономической политики научных и образовательных организаций высшего образования на современном этапе. После чего директор департамента экономической политики Минобрнауки России Аслан Канукоев провел интерактивную лекцию «Развитие экономической политики подведомственных Минобрнауки России образовательный и научных организаций». Кроме того, обширная программа включала открытые диалоги, семинары-дискуссии, командную работу по проблемным аспектам финансово-экономической деятельности, а также выездные сессии в ГНЦ РФ ЦНИИ РТК и в Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. В финале команды участников провели для представителей ГУАП презентацию выработанных решений и получили обратную связь от экспертов по возможностям внедрения предложений.

«Очень ценно, что у нас был открытый и живой диалог с представителями предприятий и чиновниками. Нам полностью рассказали о финансово-хозяйственной деятельности ГНЦ РФ ЦНИИ РТК и ГУАП: откуда приходят финансы, как ими управляют, как финансовые потоки соотносятся с технической частью вопроса и документооборотом в целом. Мы, в свою очередь, задавали уточняющие вопросы и фактически разобрали все тонкости этой актуальной темы», — рассказал Алексей Буздуган.

Напомним, летом 2023 года Минобрнауки РФ и Государственным университетом управления была запущена крупная программа по целевой подготовке руководящих кадров научных и образовательных организаций — «Академический резерв». Она включает очные и заочные модули обучения, а также выездные сессии в ВУЗы и НИИ, география которых простирается от Владивостока, Новосибирска и Омска до Санкт-Петербурга и Москвы.

Также вам может быть интересно В России открыли «минутный» способ синтеза фоточувствительных материалов
Приемная комиссия 8 800 600-56-89 abit@miee.ru
Контакты для прессы +7 499 720-87-27 mc@miee.ru