«Велоточка» – путь от идеи до реализации
Недавно на углу 7 корпуса университета появилась необычная конструкция с солнечной батареей и различными приспособлениями – «Велоточка». На ее корпусе размещены основные инструменты для регулярного технического обслуживания велосипедов, самокатов и колясок (набор отверток, шестигранных и рожковых ключей, монтажек), два гибких армированных шланга для накачки колес, usb-розетки для зарядки гаджетов. Точка автономна, работает от солнечной батареи.
«Велоточка» – это проект-победитель конкурса «Молодой инноватор 2021», реализованный при поддержке Завода ПРОТОН.
Основными членами команды являются Егор Лебедев, доцента института Перспективных материалов и технологий (ПМТ), и Андрей Тарасов, аспирант института ПМТ.
Руководитель проекта Андрей рассказал о том, как был пройден путь от идеи до реализации, с какими трудностями пришлось столкнуться команде, и поделился ближайшими планами.
– Откуда появилась идея такого проекта?
– Идея велоточки зарождается у каждого велолюбителя, у которого возникают проблемы с велосипедом в далеке от дома. Наверное, у каждого владельца велосипеда возникала ситуация, когда во время прогулки спустило колесо или раскрутился какой-нибудь винт. Идеологом проекта стал член нашей команды – Егор Лебедев. Во время поездки по Европе он обратил внимание на небольшие будки около велодорожек, где любой мог подкачать колесо. Вернувшись домой, он начал продумывать концепцию будущей велоточки. Егор и я работаем в одной лаборатории и в теплое время года на работу ездим на велосипедах. Так, в одном из разговоров он поделился со мной своей идеей, из которой мы сформировали концепцию нынешней станции. Потом был объявлен конкурс «Молодой инноватор». Конкурс привлек внимание из-за возможности реализации проекта в железе на Заводе ПРОТОН. Так и был изготовлен первый рабочий прототип.
– С какими сложностями при реализации столкнулась ваша команда?
– Как и при реализации любого проекта, мы столкнулись со множеством проблем как при проектировании, так и при изготовлении. На первом этапе это, например, продумывание антивандальной конструкции, расчет электрического баланса и общий дизайн конструкции. При изготовлении первого образца наибольшими проблемами стали подготовка конструкторской документации, которая необходима для запуска производства, и сопровождение Велоточки по этапам производства. Сказывался недостаток опыта запуска изделия в производство. Затем возникла проблема с местом ее размещения. К сожалению, первоначальный план установки Велоточки на велопарковке у главного входа в МИЭТ не реализовался из-за прохождения там подземных коммуникаций. Поэтому ее разместили у «Протона».
– Какие планы на ближайшее будущее? Увидим ли мы в Зеленограде еще такие точки?
– Сейчас проходит дооснащение Велоточки, проверка расчетов и идей. Следующим этапом будет анализ полученных данных, исправление проблемных мест в конструкции с учетом опыта эксплуатации и поиск инвесторов.
Напомним, что в 2021 году конкурс «Молодой инноватор» был организован университетом совместно с АО «Завод ПРОТОН» при поддержке особой экономической зоны «Технополис Москва», ГБУ «Корпорация развития Зеленограда», АО «Зеленоградский нанотехнологический центр», АО «Зеленоградский инновационный технологический центр».