Воспитание в новом формате: опыт университетского и учительского сообществ
В рамках года педагога и наставника в МИЭТе прошел цикл мероприятий для учителей московских школ «Национальный воспитательный потенциал. Ответственность за социальное будущее как критерий качества воспитания».
Цель проекта – формирование системы профессионального воспитания педагогических работников образовательных организаций общего и профессионального образования, направленной на повышение уровня знаний и развитие компетенций, необходимых для работы с молодежью.
В течение двух с половиной месяцев каждую неделю учителя принимали активное участие в мастер-классах, семинарах и обсуждали актуальные проблемы воспитательной работы со школьниками. Наибольший интерес у педагогов вызвали темы «Патриотическое воспитание», «Формирование экологической культуры», «Профориентация».
На каждом мероприятии совместно со спикером слушатели разрабатывали портфель новых кейсов для практической воспитательной работы по различным направлениям: историческое просвещение, экологическое, гражданское и другие. Участники также рассматривали проблемные ситуации, прорабатывали цели и задачи мероприятий, а также продумывали, какие ресурсы и каких партнеров можно привлечь.
Программа была реализована при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Участие в ней приняли более 250 педагогов из 150 московских школ и колледжей.